обзоры игр
Черный Оазис
aka «Midnight Nowhere»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Чернозерский Палач
На дворе 2019 год. Провинциальный городок Чернозерск внезапно оказывается в центре внимания прессы, ФСБ и лучших ученых страны. Несколько месяцев назад здесь объявился маньяк-убийца, действующий, казалось бы, без всякой логики: не было у него определенного "типа жертвы", убивал каждый раз по-разному, но всегда с особой жестокостью. Палач (так его прозвали) оказался столь же кровожаден, сколь и неуловим. В Чернозерске пришлось ввести военное положение, город был оцеплен войсками, а со временем и вовсе окружен прочной стеной. Местные жители бросали дома, работу, бежали из "оазиса смерти" в надежде избавиться от постоянного страха за свою жизнь и жизни близких. Но выехать из города не так уже просто - остальной мир опасается выпустить оттуда Палача, поэтому беженцев вначале помещают в специальный бункер, в котором они иногда месяцами ждут, пока маньяк не проявит себя.
Однако даже чрезвычайные меры не помогли - Палач до сих пор гуляет на свободе, и то там, то здесь находят следы его "кровавого пиршества".
На дворе 2019 год. Провинциальный городок Чернозерск внезапно оказывается в центре внимания прессы, ФСБ и лучших ученых страны. Несколько месяцев назад здесь объявился маньяк-убийца, действующий, казалось бы, без всякой логики: не было у него определенного "типа жертвы", убивал каждый раз по-разному, но всегда с особой жестокостью. Палач (так его прозвали) оказался столь же кровожаден, сколь и неуловим. В Чернозерске пришлось ввести военное положение, город был оцеплен войсками, а со временем и вовсе окружен прочной стеной. Местные жители бросали дома, работу, бежали из "оазиса смерти" в надежде избавиться от постоянного страха за свою жизнь и жизни близких. Но выехать из города не так уже просто - остальной мир опасается выпустить оттуда Палача, поэтому беженцев вначале помещают в специальный бункер, в котором они иногда месяцами ждут, пока маньяк не проявит себя.
Однако даже чрезвычайные меры не помогли - Палач до сих пор гуляет на свободе, и то там, то здесь находят следы его "кровавого пиршества".
Холод и тьма
Не хватает воздуха. Окоченевшие от холода пальцы нащупывают молнию, человек расстегивает мешок. Черный пластиковый пакет для трупа. Но он жив. Дверь морга заблокирована. В глубине помещения лежат другие пациенты, в ожидании патологоанатома. На крики никто не отзывается. Если бы удалось вспомнить события предыдущего дня, недели, года… Кто он? Зачем он? Почему он?
Не хватает воздуха. Окоченевшие от холода пальцы нащупывают молнию, человек расстегивает мешок. Черный пластиковый пакет для трупа. Но он жив. Дверь морга заблокирована. В глубине помещения лежат другие пациенты, в ожидании патологоанатома. На крики никто не отзывается. Если бы удалось вспомнить события предыдущего дня, недели, года… Кто он? Зачем он? Почему он?
Вниз по кроличьей норе
Герой оказывается запертым в морге, его и так печальное положение усугубляется полной потерей памяти. Но унывать не стоит, ведь чувства юмора молодому человеку не занимать, в любой ситуации он способен найти забавные моменты - даже мертвецы становятся поводом для насмешек.
Рука об руку с этим мрачноватым типом вам предстоит пробираться по больнице, натыкаясь на горы окровавленных тел, отыскивая ключи от запертых комнат, разгадывая небольшие загадки. Причем некоторые паззлы логичны, отлично вписываются в общую картину событий (особенно запомнились в данной связи поиски ключа от шкафчика Толяна), другие же разгадываются исключительно методом научного тыка (задачка с добыванием топорика из застекленного ящика).
Некоторые двери вы так и не сможете открыть, к другим придется долго подбирать нужные ключи и пароли. Если к вам в руки попадает набор отмычек - не обольщайтесь - ими удастся отпереть лишь один замок (и подобных "странностей" в игрушке многое множество).
Нашему безымянному герою придется попользоваться и чудесами современной техники: факсы, сканеры, компьютеры, сотовые телефоны - что только не понадобится порой человеку, попавшему в западню.
Приготовьтесь к очередной охоте за пикселями. Много проблем при прохождении связано именно с "невнимательностью" игрока (читай: с недоработками изготовителей). Хотя, если провести сравнительный анализ данного продукта с другими произведениями из мира квестов, то в "Черном Оазисе" дела с поиском активных точек не так уж и плохи.
А вот управление героем, по моему мнению, чересчур мудреное для квеста. Я мыкалась по морозильнику около получаса, пока не поняла, что в игре автоматически не выбираются нужные действия при наезде мышкой на предмет (то есть выбираются, но лишь в отдельно взятых случаях). Так что обратим взоры в левый верхний угол экрана и рассмотрим две пары иконок: глаз означает исследование, рот - разговор, опущенная вниз рука выполняет команду "взять", рука же с вытянутым указательным пальцем - "использовать". Позже появится ещё одна полезная иконка в виде книги, открывающая доступ к электронной записной книжке, где будут храниться особо важные сведения. Итак, выбираем нужное действие и щелкаем по активному элементу. Управление на первый взгляд выглядит элементарным, но в процессе геймплея переключение иконок туда-сюда становится настоящей головной болью.
Герой оказывается запертым в морге, его и так печальное положение усугубляется полной потерей памяти. Но унывать не стоит, ведь чувства юмора молодому человеку не занимать, в любой ситуации он способен найти забавные моменты - даже мертвецы становятся поводом для насмешек.
Рука об руку с этим мрачноватым типом вам предстоит пробираться по больнице, натыкаясь на горы окровавленных тел, отыскивая ключи от запертых комнат, разгадывая небольшие загадки. Причем некоторые паззлы логичны, отлично вписываются в общую картину событий (особенно запомнились в данной связи поиски ключа от шкафчика Толяна), другие же разгадываются исключительно методом научного тыка (задачка с добыванием топорика из застекленного ящика).
Некоторые двери вы так и не сможете открыть, к другим придется долго подбирать нужные ключи и пароли. Если к вам в руки попадает набор отмычек - не обольщайтесь - ими удастся отпереть лишь один замок (и подобных "странностей" в игрушке многое множество).
Нашему безымянному герою придется попользоваться и чудесами современной техники: факсы, сканеры, компьютеры, сотовые телефоны - что только не понадобится порой человеку, попавшему в западню.
Приготовьтесь к очередной охоте за пикселями. Много проблем при прохождении связано именно с "невнимательностью" игрока (читай: с недоработками изготовителей). Хотя, если провести сравнительный анализ данного продукта с другими произведениями из мира квестов, то в "Черном Оазисе" дела с поиском активных точек не так уж и плохи.
А вот управление героем, по моему мнению, чересчур мудреное для квеста. Я мыкалась по морозильнику около получаса, пока не поняла, что в игре автоматически не выбираются нужные действия при наезде мышкой на предмет (то есть выбираются, но лишь в отдельно взятых случаях). Так что обратим взоры в левый верхний угол экрана и рассмотрим две пары иконок: глаз означает исследование, рот - разговор, опущенная вниз рука выполняет команду "взять", рука же с вытянутым указательным пальцем - "использовать". Позже появится ещё одна полезная иконка в виде книги, открывающая доступ к электронной записной книжке, где будут храниться особо важные сведения. Итак, выбираем нужное действие и щелкаем по активному элементу. Управление на первый взгляд выглядит элементарным, но в процессе геймплея переключение иконок туда-сюда становится настоящей головной болью.
Сделал дело - гуляй смело
"Черный Оазис" выполнен в жанре квеста без каких-либо примесей аркады, экшена и чего бы то ни было другого. Отличает игрушку море черного юмора и интересный сюжет, увенчанный неожиданной развязкой.
Начнем, пожалуй, с хорошего. Сразу бросается в глаза прекрасное графическое исполнение задних фонов - больница, погруженная в полумрак, выглядит действительно зловеще. Кажется, буквально только что бегали по коридорам медсестры, суетились врачи, стонали больные, и вот наступила гробовая тишина. Лампы ещё горят, на столе дымится чашка с кофе, и стул ещё помнит тепло человеческого тела, но вокруг уже все залито густой красной кровью и жизнь ушла из кого-то навсегда.
Увы, внешность нашего героя не вызывает бурю восторгов. На фоне стильно выполненных локаций он выглядит как что-то чужеродное, как существо из другого мира. Некий безликий громила, внешним видом смахивающий скорее на робота, чем на человека из плоти и крови.
О личности нашего подопечного узнаем из реплик, которые он постоянно выдает, стараясь выглядеть эдаким развеселым парнишкой с топором наперевес. И тут возникает два противоречия: несоответствие внешности г-на Безымянного его задорному характеру, а также странное отношение героя к происходящим событиям. Особенно смущает второй факт - смех, смехом, а ведь гнетущая атмосфера-то теряется, образуется некий дисбаланс… Ну да ладно, дальше поехали.
Огромной проблемой "Черного Оазиса" является немыслимое количество глюков в игрушке: геймера преследуют зависания, пропадают фразы, съедаются анимационные вставки. Хорошо хоть патч выпустили, исправили некоторые погрешности. Кроме технических недочетов, можно заметить и смысловые нестыковки: город в игрушке зовется то Чернозерском, то Чернодуйском (в зависимости от настроения, видимо), та же проблема и с временем действия - в одном месте упоминается 2019-й год, в другом 2015-й.
Ещё одна недоработка "Сатурн-плюс": качество озвучки персонажа иногда вдруг резко меняется, причем в худшую сторону - появляются какие-то неприятные помехи… Благо таких попорченных фраз немного. Кстати, в целом герой озвучен добротно, фразы произносятся осмысленно, с выражением.
Если с глюками можно как-то бороться, с внешним обликом героя свыкнуться, то финал игры приводит большинство игроков в негодование. Расшифровать видеоряд заключительного ролика с первого раза вам не удастся, придется прокручивать его снова и снова, в попытке найти ответы на множество вопросов... Но увы. "Черный Оазис" не дает однозначных ответов, и разгадку придется искать вам самостоятельно.
"Черный Оазис" выполнен в жанре квеста без каких-либо примесей аркады, экшена и чего бы то ни было другого. Отличает игрушку море черного юмора и интересный сюжет, увенчанный неожиданной развязкой.
Начнем, пожалуй, с хорошего. Сразу бросается в глаза прекрасное графическое исполнение задних фонов - больница, погруженная в полумрак, выглядит действительно зловеще. Кажется, буквально только что бегали по коридорам медсестры, суетились врачи, стонали больные, и вот наступила гробовая тишина. Лампы ещё горят, на столе дымится чашка с кофе, и стул ещё помнит тепло человеческого тела, но вокруг уже все залито густой красной кровью и жизнь ушла из кого-то навсегда.
Увы, внешность нашего героя не вызывает бурю восторгов. На фоне стильно выполненных локаций он выглядит как что-то чужеродное, как существо из другого мира. Некий безликий громила, внешним видом смахивающий скорее на робота, чем на человека из плоти и крови.
О личности нашего подопечного узнаем из реплик, которые он постоянно выдает, стараясь выглядеть эдаким развеселым парнишкой с топором наперевес. И тут возникает два противоречия: несоответствие внешности г-на Безымянного его задорному характеру, а также странное отношение героя к происходящим событиям. Особенно смущает второй факт - смех, смехом, а ведь гнетущая атмосфера-то теряется, образуется некий дисбаланс… Ну да ладно, дальше поехали.
Огромной проблемой "Черного Оазиса" является немыслимое количество глюков в игрушке: геймера преследуют зависания, пропадают фразы, съедаются анимационные вставки. Хорошо хоть патч выпустили, исправили некоторые погрешности. Кроме технических недочетов, можно заметить и смысловые нестыковки: город в игрушке зовется то Чернозерском, то Чернодуйском (в зависимости от настроения, видимо), та же проблема и с временем действия - в одном месте упоминается 2019-й год, в другом 2015-й.
Ещё одна недоработка "Сатурн-плюс": качество озвучки персонажа иногда вдруг резко меняется, причем в худшую сторону - появляются какие-то неприятные помехи… Благо таких попорченных фраз немного. Кстати, в целом герой озвучен добротно, фразы произносятся осмысленно, с выражением.
Если с глюками можно как-то бороться, с внешним обликом героя свыкнуться, то финал игры приводит большинство игроков в негодование. Расшифровать видеоряд заключительного ролика с первого раза вам не удастся, придется прокручивать его снова и снова, в попытке найти ответы на множество вопросов... Но увы. "Черный Оазис" не дает однозначных ответов, и разгадку придется искать вам самостоятельно.
Это мало похоже на бильярдный шар
"Черный Оазис" мог бы стать хорошим квестом, если бы разработчики уделили ему достаточно внимания. Но похоже делали игру наспех - тут не доглядели, там не досмотрели, и вот уже каждому плюсу можно противопоставить свой минус.
"Черный Оазис" мог бы стать хорошим квестом, если бы разработчики уделили ему достаточно внимания. Но похоже делали игру наспех - тут не доглядели, там не досмотрели, и вот уже каждому плюсу можно противопоставить свой минус.
Оценка игры
Сюжет: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Графика: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка/Звук: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Геймплей: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сложность: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Системные требования
Windows 98/Me/2000/XP
Pentium II 400
64 mb ram
8-ми скоростной CD-ROM
Keyboard, Mouse
DirectX 8.0
Windows 98/Me/2000/XP
Pentium II 400
64 mb ram
8-ми скоростной CD-ROM
Keyboard, Mouse
DirectX 8.0
Патч к "Черному Оазису"
Установка патча вносит следующие изменения:Устраняется большинство вылетов и моментов, приводящих к непроходимости игры.
Решается проблема с зависанием в кабинете следователя.
Исправляется ошибка с зависанием в тюрьме.
Ликвидируется проблема с отсутствием анимации на некоторых видеокартах.
Устраняются проблемы с неправильным набором паролей.
Исправляется ряд скриптовых ошибок.
Скачать патч (718 КБ)
Установка патча вносит следующие изменения:
Скачать патч (718 КБ)
Что это было, Пух?
Вы все ещё ломаете голову над вопросом, кто же был палачом в "Черном Оазисе", и что вообще там произошло? Советую посетить форумы, посвященные обсуждению данной игрушки, на сайте Буки. Там бедолаги вроде нас высказали множество версий происшедшего - будет полезно почитать чужие догадки, возможно они подтолкнут вас к решению.
Вы все ещё ломаете голову над вопросом, кто же был палачом в "Черном Оазисе", и что вообще там произошло? Советую посетить форумы, посвященные обсуждению данной игрушки, на сайте Буки. Там бедолаги вроде нас высказали множество версий происшедшего - будет полезно почитать чужие догадки, возможно они подтолкнут вас к решению.
Ссылки
Buka - об игре на сайте издателя.
Buka - об игре на сайте издателя.
Ваши комментарии | Добавить |
Юля 2004-08-31 23:21:48 |
Мне очень понравилась игра.Я часами сидела за компом, мучаясь вопросом кто же убийца. |
golova 2004-10-11 02:34:25 |
Чушь! |
FREEZER 2004-11-10 00:06:10 |
Игруха неплохая, только баги немного портят впечатление. |
Thing 2004-12-25 02:03:48 |
Когда проходил игрушку ржал до боли в животе! =) |
Валя 2005-03-17 00:05:28 |
Класно!!! |
Jan Valentine 2005-05-29 00:05:46 |
это его злой близнец |
Katrin 2005-05-29 12:11:45 |
Jan Valentine, не согласна с тобой. Имхо маньяк-убийца вовсе не близнец.;) |
Anonimous 2006-01-02 04:57:24 |
ни как не могу выйти из ключевой! нт одно из известных по игре 6-значных чисел не подходит в качестве кода!! |
Anonimous 2006-09-18 20:18:20 |
Привет всем!!! Как еще в самом начале игры использовать отмычку которую от ручки сделал? Я читал что надо идти в Техническую и там открыть сейф, чтоб взять карту. Где эта дверь?Где сейф? не пойму!! |
Zend 2006-11-06 05:54:49 |
на втором этаже в больнице дверь, (там ты должен был брать отвёртку и магнит со шкафа). под верстаком - сейф,накрытый тряпкой. вот его и открывай |