Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

Half-Life

Скриншот к игре Half-Life
Скриншот к игре Half-Life
Скриншот к игре Half-Life
Скриншот к игре Half-Life
Скриншот к игре Half-Life
3D-шутеры (от слов "трёхмерный" и "стрелялка") уже довольно долго являются одним из самых популярных жанров компьютерных игр. Как только стали позволять возможности видеокарт, платформенные игры, где один качок при "взгляде сбоку в разрезе" на него расправляется с толпами и сонмами всякой нечисти, переросли во впечатляющие миры с полом и стенами, взглядом из глаз героя и вообще, очень реальной обстановкой.

Долгое время лидером по их производству оставалась фирма ID Software, чьи творения DOOM и QUAKE мало кто ни разу не встречал. Однако недавно у этих крайне популярных продуктов (и их многих продолжений) появился серьёзный конкурент.

В конце 98 года фирма Valve на пару со знаменитой Sierra показала, какой могла бы стать "реалистичная ходилка" при тогдаших возможностях аппаратуры. Это их творение называлось "Half-Life" (что можно перевести и как "полураспад", и как "полужизнь","полуживое"). И, надо сказать, игра удалась на славу.

Сюжет
Первое, что отличает HL от предшественников (и даже многих последователей, хотя это и не первое, что замечает игрок – ведь играть нужно довольно долго, пока разберешься, что зачем) – длинный и сложный, тщательно продуманный и уникальный по сути сюжет. И, если Quake, например, всей предысторией говорит: «стреляй все, что движется, собирай, что собирается, нажимай, что нажимается», то здесь все намного сложнее. Обстановка отнюдь не футуристическая, а наша земная (даже если она и секретная база), вы – никакой не Арни Шварц, а обычный ученый (даже если и засекреченный), и вообще, поначалу игры создается впечатление скучного квеста, где вам ни оружия в руки не дадут, да и внимания больше чем на «А, привет!» не уделят. Но уже через какое-то время окажется что невесть где полученные навыки владения любым оружием, а также особый защитный костюм, делают вас единственным человеком, способным обуздать последствия катастрофы, вызванной горящими планами и оборудованием одновременно.

Однако для этого вы проделываете длинный и сложный путь по этажам и вентиляциям, выходите на поверхность и ныряете в канализацию, а под конец попадаете и в чужой мир… не на планету, а скорее на группу астероидов. При этом, хотя предметов как таковых в игре нет, в ней есть все элементы квеста, означающие последовательные, хотя и не всегда логичные действия, необходимые, чтобы пробраться дальше. Иногда, чтобы преодолеть заклинившую дверь, придется 2-3 уровня ползать по вентиляции, а с гигантскими нездешними растениями следует бороться столь же гигантским огнеметом, который нужно и зажечь «искрой», и снабдить топливом.

Что до 3D-Shooter’ства, то в виде мишеней вам предоставляют до 3 неразумных видов инопланетных животных, до 3 в меру разумных инопланетян, и до 4 не в меру разумных и чересчур крепких предводителей того же происхождения. Кроме того, есть и особый вид плотоядного растения, с которым почти невозможно справиться, и 2 вида очень опасной рыбы. Но и это не всё: катастрофа вызвала меры со стороны правительства, и наравне с пришельцами к врагам относятся и войска особого назначения «прибывающие на базу постоянно, и снайперы (вернее, снайперицы) - ниндзя, встречающиеся пару раз в особо трудных местах.

Обе группировки непримиримо воюют как с вами, так и друг с другом, а вы можете решать на чей стороне выступите в предстоящих баталиях. При этом интеллект ваших соперников крайне высок, они могут прятаться за препятствиями и убегать от гранат, реагировать на шум.

Однако, кроме врагов в игре вам встречаются и друзья. Выжившие люди с базы – охранники и ученые – видят в вас единственную надежду и защиту. Ваши враги – и их враги, поэтому охраняйте их всегда и спасайте, если возможно, каждого. Иногда это даже просто необходимо по сюжету, т.к. часть дверей с кодовыми или сенсорными замками (реагируют на сетчатку глаза) открываются только охраной или учёными соответственно. Кроме того, ученым известно много больше вашего. Разговаривайте с ними, иногда при этом они могут подлечить вас. Любых двух человек вы можете взять с собой в сопровождение – например, чтобы направить к замку двери, или чтобы воспользоваться оружием охраны для прикрытия. Но помните, что они не прыгают и не ползают, и не все препятствия им по плечу.

Итак, по ходу игры надо думать, как вмешаться в битву землян и пришельцев с наименьшими потерями для себя; как пройти минные поля; как обойти сенсорные лучи, включающие пулемёты; как упасть с высоты и не разбиться; как и зачем включается различная аппаратура, от электростанций внутренней ЖД до системы наведения воздушного удара (бомбардировки). А логика жизни в родном мире захватчиков тоже дается не сразу.

Управление
По приезде на базу Черная Гора вы – простой ученый без оружия и оборудования. Но в процессе игры вы сперва обзаведетесь защитным костюмом, затем постепенно всеми видами оружия, и наконец антигравом.

Защитный костюм – секретное изобретение ваших лабораторий, представляет генератор защитного поля, рюкзак, фонарик и даже компьютер в едном целом. Компьютер будет сообщать о состоянии окружающей среды, контролировать ваше состояние и автоматически снабжать лекарством по мере надобности. Он может предупредить о повашенной радиации, токсичных веществах, нехватке кислорода, переохлаждении или перегреве. Фонарик незаменим для путешествий во многих темных туннелях, в воде и в вентиляциях. Его заряд довольно быстро убывает, но со временем полностью восстанавливается, так что экономьте свет. Что до генератора, то благодаря ему вы можете выдерживать страшные удары вроде попадания снаряда, взрыва мины или удара молнией без особого ущерба для здоровья. На всё это будет расходоваться энергия аккумулятора костюма, поэтому за его зарядом, как и за здоровьем, надо внимательно следить. При полной разрядке вы не умираете, но становитесь крайне уязвимы.

Оружие – очень разнообразно, но условно делится на 5 типов; переключение не совсем обычно, цифровые клавиши отвечают за категорию оружия, и необходимо несколько нажатий на категории, чтоб подсветить нужный аппарат. Выбор осуществляется клавишей стрельбы.
  1. простейшее холодное оружие, почти всегда с тобой. Это фомка. Несмотря на простоту очень мощно, даже крепкие воины инопланетян погибают от 2-3 ударов.
  2. легкое оружие. Это стандартный пистолет, которым оснащены все охранники базы, на 16 патронов и 1 в стволе. В запас к нему вы можете взять обоймы на 250 патронов. Также здесь найдете и кольт, благодаря крупному калибру очень опасный и мощный. Им пользуются ниндзя. Расчитан на 6 патронов, в запас берете 36 зарядов.
  3. тяжелое оружие. Это двустволка на 8 патронов. Вы можете стрелять как одиночными выстрелами, так и из обоих стволов сразу. Сильна, но медленно перезаряжается и плохо бьет на расстоянии. В запасе 125 патронов. Здесь же автомат на 50 патронов, которым вас встретят все десантники. Очень эффективно, но быстро расходует боеприпасы. В запасе – 250 патронов и 10 гранат, взрывающихся не по времени, а по удару. Это значит, что не только вы будете метать гранаты, ими умело пользуются и «красные береты». Здесь же убийственный арбалет с оптическим прицелом, стреляет транквилизаторами. Единственное оружие (кроме фомки), эффективное под водой. Рассчитано на 5 зарядов, медленно перезаряжается, в запасе 50 дротиков.
  4. уникальное – это самое тяжелое и смертоносное оружие. По-видимому, вы очень крепкий человек, если способны со всем этим бегать и прыгать. Это импульсный накопитель – похож на автомат но стреляет энергией(плазмой), при этом сила заряда регулируется. Стандартно настроен на силу 2, но можно довести ее и до 20 зарядов/выстрел. Использует энергозапас в 100 единиц в отдельном аккумуляторе. Сюда же относится плазмомет, более эффективно, но менее экономно использующий 100 зарядов накопителя. Правда, особенности стрельбы более широким лучом делают её менее эффективной для некоторых противников. Ракетница с 5 зарядами и одним в трубе может управлять полетом снаряда после выстрела. Смертельна и тяжела в обращении. Ещё одно оружие, клешня, используется воинами захватчиков. Стреляет какой то органикой (пчелами?), которые потом возвращаются назад. Потому не требует зарядов. Однако стреляет быстрее перезарядки, поэтому рассчитывайте только на 8-10 быстрых выстрелов. Неуправляемые «патроны» сами наводятся на врага и рикошетят от стен, но можно и отменить такой режим, стреляя строго по прямой – это с успехом заменяет фомку на расстоянии.
  5. специальное – здесь собраны разные хитрости, 10 гранат (по времени), 5 мин-ловушек (часто встретятся перегораживающими путь, их можно перепрыгнуть или расстрелять издалека) удобны, когда враг следует за вами, 15 ручных клещей-мутантов атакуют избирательно живые объекты, а если таковых нет, то и вас. Со временем или при расстреле взрываются. И, наконец, 5 мин дистанционного управления.
Часть оружия применяется не только по кнопке «огонь», но и альтернативно, по кнопке «альтернативного огня». Двойные выстрелы, гранаты, накопление энергии, оптический прицел и прямолинейная стрельба клешнёй используются именно так. Также, большая его часть требеут перезарядки. Неприятно вступать в схватку с пятью патронами в стволе, поэтому в тихое время переберите все оружие, нажимая клавишу «перезарядить».

Антиграв – появляется перед самым перемещением к чужим. Следует потренироваться в его применении, для этого перед прыжком с разбега следует очень быстро нажать приседание. Вообще, система прыжков рассчитана очень точно, и с разбега вы всегда можете запрыгнуть на чуть бОльшую высоту, чем это доступно с места.

Плавание производится, как обычно, двумя клавишами, также подходят прыжок и приседание. Но удобнее просто идти вперед направляя мышкой. В некоторых водах полно мелкой кусучей рыбешки, которая с трудом убивается фомкой. Поэтому в воде лучше не отдыхать и не останавливаться, разве что прячась от пуль. Также через какое-то время стремительно падает здоровье (кислород), однако в игре учитывается, что после всплытия вы восстанавливаете дыхание, и уровень здоровья медленно повышается до того, с которым вы нырнули (если не было нападений в воде).

Клавиша «взаимодействия» включает в себя все небоевые действия со средой – нажатие кнопок, разговоры, принятие спутников вгруппу или исключение из неё. Не все рычаги и кнопки полезны, иногда необходимо нажатие их в определённой комбинации для продвижения дальше, а некоторые работают лишь какое-то время, так что внимательно исследуйте результаты действия каждой.

Графика и оформление
Отличные. Сперва, сравнивая, скажем, с Quake, вы можете предположить, что здешняя графика хуже и более раннего происхождения. Вырисовываются многочисленные, довольно сложные по форме объекты, и поэтому графика страдает впечатлением некоторой упрощенности, или угловатости. Но зато общее разнообразие приятно радует глаз. Хорошо сделаны выходы на поверхность и путешествие в чужом мире. Даже расплывчатый задний фон неплохо увязывается с реальным пейзажем, по которому бродите вы. Очень часто игра переходит в новую зону, и каждая разделена на свои подзагрузки. Соответственно с каждой подзагрузкой вы будете встречать совершенно новые объекты, стены, задания и врагов.

Звук
Немногословен (большие участки вы можете преодолевать в тишине) но многочислен и разнообразен. Очень хорошо, например, эхо в туннелях и переговоры десантников по рации. Кстати, прислушивайтесь к ним всегда, очень часто они предупредят вас о своих действиях и начале атаки.
Кроме направления на объекты и общего оформления, звук несет большую информационную нагрузку. Игроки без звуковой карты могут многого не понять по ходу игры, также трудно преодолеть моменты, зависящие от звуковых сигналов (например, перемещение в мир Ксен к пришельцам).

В общем и целом
В общем игра заслужила свою популярность. Она породила много добавлений, явившись основой для крайне популярной версии сетевых сражений «Counter Strike». Также существует продолжение «Opposing Force», где вам предлагается сыграть на стороне десантника, отставшего от своих.

Недавний выход продолжения “Half-Life 2” подтвердил удачную идею и хороший движок, который, судя по всему, много улучшен в этой версии. А первая версия до сих пор остается классикой. Рекомендуется всем любителям жанра.

Оценка игры
Сюжет: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Графика: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Музыка/Звук: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Геймплей: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
Сложность: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда

Системные требования
P133
SVGA HighColor(16bit)
24MB RAM
200MB на HDD
мышь, клавиатура
звуковая карта

Автор обзора: TomCaT

Ваши комментарии | Добавить

Gamemaster   2005-03-29 11:55:19
Поздравляю с удачным дебютом! Написано с большой любовью и знанием предмета. Будем рады разместить и последующие шедевры.
:)
  
Anonimous   2005-03-31 00:43:09
> "Half-Life" ("полужизнь", иногда неправильно переводимая как "полураспад")

Простите, TomCat, но вы не правы. Термин "Half-Life" как раз и переводится как "период полураспада". Спросите, например, Лингво, научный словарь.
  
RML   2005-03-31 05:39:43
Ага.
Half-life is the time it takes for one half of the mass of the given sample to decay - так говорилось в учебнике по хымии
  
Catrin   2005-03-31 10:38:09
Товарищи, о чем спор? Если о переводе, то в английском языке у словосочетания "Half-Life" имеется несколько значений: это и «период полураспада», и «время полужизни», и даже «период до выкупа половины стоимости выпущенных облигаций» (это уже по теме экономики:). А вот что имели в виду создатели игрушки под таким названием – уже другой вопрос.
  
TomCaT   2005-03-31 17:52:14
Спасибо всем, кто заметил.
Действительно, такой перевод возможен, и по-своему применим для игрухи. Но тогда странным оказывается сам термин языка. И если "полураспад" означает четко, что из 4х грамм урана через период распадется 2, то "Half-life" предполагает полпериода распада всего урана. Хотя этого не наблюдается, т.к. по 2, по 1, по 0.5 грамм за каждый период уран будет распадаться почти вечно. Но это уже на совести языка.
Поэтому мне не понравился такой перевод, хотя, повторяю, он возможен.
  
Физик   2005-04-08 03:32:44
Half-Life -- полураспад!
И буква "Лямбда" в символе игры тому подтверждение. Ядерный реактор -- детям не игрушка! ;)
  
Лая   2005-04-15 00:12:00
кг/ам, афтар, убей себя клавиатурой...
ну я понимаю сюжет, но управление и виды оружия ты накой сюда приплел?
  
TomCaT   2005-04-16 00:20:48
Первое не совсем понял, что до второго, то если вам и ЭТОГО мало, могу добавить и описание противников.)
  
Лая   2005-04-18 19:08:23
афтар выпей йаду, не пеши больше никагда...
так понятнее?:)
  
TomCaT   2005-04-20 21:51:40
Ну если вы нормально писать не умеете, перехожу на ваш диалект:
А что такова вы сами бы написали. Срецензируйте намо, а мы ужо покритикуем.
И кстати, у человека, который даже мыло боится указать, вообще не может быть объективного мнения.
  
Anonimous   2005-04-21 23:38:25
а зачем тебе мое мыло? спамить, ага?:)
по поводу "сам обзор пиши"...а зачем? если я знаю что не смогу, то и пытаться не буду, в отличие от тебя, многоуважаевый автор. и еще, я выразил свое мнение, а о его объективности судить не тебе.
  
Лая   2005-04-21 23:40:04
блин...подписацца забыл:)
тот каммент сверху - мой б/п
  
tnevolin   2005-04-22 13:44:00
Присоединяюсь к разъяснениям. "Полужизнь" меня тоже признатся повеселила. Хотя ядерную физику не все изучали, так что чем смеятся над людьми, лучше подытожу.

1. "Half-Life" - это термин, в ядерной физике переводится как "период полураспада". (В других областях может переводится иначе)
2. Буква лямбда в ядерной физике обозначает период полураспада.
3. Главный герой - физик ядерщик и занимается исследованиями на ядерном реакторе в научном центре. Так что непонятно зачем нам другие смыслы этого перевода, если и так все очевидно.
  
Лая   2005-04-22 23:48:22
господа фтыкатели...заранее извиняюсь, но я с вас просто ох####ваю, какого черта вы спорите о переводе? заценяйте обзор, ибо нефиг.

ЗЫ: мнение афтора(в данном случае мое) может не совпадать с его точкой зрения
  
TomCaT   2005-04-23 12:46:49
2Лая:Спасибо
2tnevolin:Даа, допрыгались. Судя по всему, вы всё-таки играли в игру. И ядерную физику тоже учили. Ну, допустим, вы не знаете, что я её учил, и даже неплохо помню. Но хотя бы посты мои предыдущие могли бы почитать повнимательней. На всякий случай повторю, я НЕ ОТРИЦАЮ возможность вашего перевода. Да, в самой рецензии я выразился неточно. Оба перевода равносильны, неправилен сам термин в английском языке. Ну а насчёт весёлой "полужизни", то не все, я понимаю, играли в другие квесты Sierra. И возможно, кто-то не знает, как до тонкости у них проработана игра слов. Допустим пример: King’s Quest 6:Heir Today Gone Tomorrow. Очевидная пародия на фразу:"Нынче здесь, завтра там". Но простой перевод:"Сейчас наследник, завтра - уезжает".
  
TomCaT   2005-04-23 12:47:51
Но вернёмся к Half-Life. Можно обойтись "полураспадом"... если бы герой в самом деле занимался ТОЛЬКО ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ. Но неужели вы так невнимательно играли, что не поняли замысла авторов. Ядерный реактор - только
инструмент. А база Чёрная Гора ведёт исследования ... другого сорта (кто играл, поймёт). И потому перевод "полужизнь" нельзя отбросить. Полужизнью живёт большинство людей, не зная, что творят, в каких замыслах сильных мира сего они участвуют.
  
Gamemaster   2005-04-27 17:35:48
По просьбе автора, в текст обзора были внесены изменения, касающиеся спорных мест. Поэтому часть комментариев становится как бы непонятна. Но я пока не стал их удалять, во избежание гнева пишущих.
Кстати, призываю всех к пониманию. Наши авторы - не профессионалы пера, поэтому не следует уж слишком придираться к форме. А вот по сути можно дискутировать без ограничений.
  
PlasmaKing   2005-05-17 17:41:50
Подскажите где эту игруху(half-life 1) скачать можно, а то я прошел half-life 2, и хотелось
бы теперь посмотреть с чего всё начиналось.
  
Гордон Фримэн   2005-06-08 10:33:33
Эх, ностальгия...
Как я давным-давно читал обзор про демку первого хальфлайфа...
Как я его проходил…
В общем, это была первая игра, которая меня ТАК захлестнула.
Это было что-то новое. Такого раньше не было…
Это оставило отпечаток отчасти даже на восприятии реального мира. :)
Потом были другие игры. Их можно вспомнить, но - НО! ДО СИХ ПОР! Ничего подобного я еще не испытал (в плане ощущения от игры, конечно, это трудно передать). Есть одно исключение. В той, другой, более поздней, игре, чувства при прохождении были почти такими же. Но, ТАМ был сюжет, реальный игровой мир, живые персонажы, трагическая история. Кто играл в ту игру, поймет, о чем я.
  
Доктор Фримэн   2005-06-08 10:35:50
В HL же герой только один. Но зато какой! Практически, он, в своем взаимодействии с миром игры, и творит ее атмосферу, которая может настолько захватить тебя, что стирается грань между игрой и реальной жизнью.
Вот о чем надо было говорить, обсуждая название игры.
А вообще, у других людей есть, соответственно, другие любимые игры, но тогда HL был абсолютно новым словом в жанре 3d action.

Сейчас, конечно, смешно смотреть на "убогие" текстуры и модели модификации q2engine, сравнивая ее с жырным source, но не об том реч.
Щастья.
  
РтутныйСтолбик   2005-07-30 20:55:35
В молодости я был очень ленив и не прошел первую часть. Вторую же, пробежал за трое суток, почти не дрыхая в новогодние каникулы. Слышал, что сиера задумала трилогию. Мол, первая часть уже прошла апдейт на новый движок. Кто-нибудь видел ее в продаже?
  
PlasmaKing   2005-09-06 19:25:31
Если кому надо, скачать её можно
на www.filespace.ru, но предупреждаю
- это довольно долго и муторно(хотя я
скачал). Ещё где-то в инете лежал
порт HL1 на движок второй части - говорят
не очень-то и рулит, но скачать где-то
можно(где - абсолютно не помню, сам не качал).
  
Alex Krychek   2006-01-20 10:40:33
Скачать можно через Steam баксов за 20!
  
Alex Krychek   2006-01-20 11:38:03
Мда... Действительно кг/ам...

Какие, нафиг, "кусачие рыбешки"! Это пиявки!

Оружие вообще безграматно описанно. "10 гранат, взрывающихся не по времени, а по удару" - что это за определение?! Пушка с одним стволом, пушка с двумя стволами... Практически все оружие из арсенала Half-Life реально существует - тот же HK MP5K или Glock 17.

Непонятно, зачем раскрыт весь сюжет? Все должно раскрываться постепенно по мере прохождения игры. А те, кто еще не играл, но уже прочитал ЭТО, много потеряли.

В общем и целом: неписанно все без знания дела (автор, ты вообще в Half-Life-то играл? игру-то уважаешь? не заметно), неумело и коряво. Халтура! Складывается впечатление, что писал пятиклассник, причем не самый талантливый. Потенциала не видно. Автор, лучше больше не пиши - это не твое!
  
FedX IV   2006-01-20 15:50:15
Мда, какашка. Но нельзя так говорить, ведь автор старался. Ну и уй ему в руки. Нельзя делать абы как и потом говорить:"Вот вы засранцы, я для вас, а вы...". Делай хорошо. Питон .357 "ниндзи" не используют, они глоками с глушаком пользуются. Не клешня, а Хорнет-ган (hornet - англ. шершень).
  
TomCaT   2006-03-27 14:38:58
2 Alex Krychek: > Какие, нафиг, "кусачие рыбешки"! Это пиявки!
Вы в этом уверены? Может быть, и пиявки. Только атакуют с каким-то странным хрустом...

>"10 гранат, взрывающихся не по времени, а по удару" - что это за определение?!

Да, надо писать "через заданное время, а не от удара". Хотя чем этот вариант лучше предыдущего?

>Пушка с одним стволом, пушка с двумя стволами...
Где ты это видел, укажи место в тексте?

>Непонятно, зачем раскрыт весь сюжет? Все должно раскрываться постепенно по мере прохождения игры. А те, кто еще не играл, но уже прочитал ЭТО, много потеряли.
Так-таки весь? Что же это за бедный сюжет, что его тремя предложениями раскрыть можно. Между тем, в обзоре намеренно много скрыто, и сюжет сложнее.

>(автор, ты вообще в Half-Life-то играл? игру-то уважаешь? не заметно)
А ты? В чем, по-твоему, должно выражаться уважение (точнее, любвь к игрухе)?

  
TomCaT   2006-03-27 14:50:39
2 FedX IV:
Питон .357 "ниндзи" не используют, они глоками с глушаком пользуются. Не клешня, а Хорнет-ган (hornet - англ. шершень).
2 Alex Krychek: Практически все оружие из арсенала Half-Life реально существует - тот же HK MP5K или Glock 17.

Где вы брали данные об оружии? У меня был ХЛ криво переведенный, и я так и не достал, даже в Инете... Эти данные с удовольствием и благодарностью бы внес в обзор, ибо не хватает, каюсь.
  
Ух   2006-06-25 02:28:57
Полу - жизнь, полу - распад, я не вижу особой разницы между этими терминами, как для изотопов так и для людей. Что касается игрушки то она мне нравится, я из людей старой закалки,(компутер у меня уже лет 10), и мне нравится и дуум и квэйк и халф, и всё что после выходило такого рода. особенно мне нравятся живые оружия, которых почему-то нет во 2 халфе, а в опозинг-форсе есть такая красивая зверюшка, которая ест апельсины и потом их выплёвывает во врагов, и если просто держать её в руках, то она урчит, шевелится, и Гордон успокаивает её, гладит по голове она и довольна.)
  
rbk 1206   2007-02-11 16:26:59
игра нормуль вполне нечего графа тоже нормуль требования нормальные но игра весьма надоедлива
  
unknown   2007-11-13 13:18:37
Зайди на http://halflifecity.narod.ru/
  
Димка Димка Невидимка   2009-11-27 20:07:22
Я прошёл первую часть, только не понял, что этот стрёмный чел в конце спрашивает у нас?
  
TomCaT   2010-01-10 18:53:49
Этот стрёмный чел забирает все оружие, добавляя, что оно принадлежит правительству, как и все остальное. Говорит, что благодаря Фримену мир Xen теперь можно контролировать. И предлагает работать в таком духе дальше на его департамент. У Фримена нет, мол, другого выбора.