Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

Outcast

Скриншот к игре Outcast
Скриншот к игре Outcast
Скриншот к игре Outcast
Скриншот к игре Outcast
Скриншот к игре Outcast
Скриншот к игре Outcast
Скриншот к игре Outcast
Для начала о сюжете
Довольно стандартная, в общем-то, завязка характерна и для этой игры: вы, специальный агент и бывший десантник Слейд, должны спасти мир. Правда, судя по интро-мультику (который, между прочим, занимает половину первого из двух дисков!) все не так стандартно: дело в том, что исследования ученых открыли врата в другую Вселенную. И в этот параллельный мир уже успели заслать зонд. Проблема в том, что зонд сдох уже через полчаса после приземления, зато теперь на месте его запуска - таинственный вихрь неизвестной природы, который засасывает в себя все вокруг и медленно расширяется! В общем, Земле осталось жить каких-то пару месяцев... если, конечно Специальная Миссия не увенчается успехом. Миссия, разумеется, состоит в том, чтобы найти и вернуть зонд. И, как обычно, все выглядит весьма радужно: прибыть, выключить зонд, собрать образцы, осмотреться и вернуться. В состав экспедиции, таким образом, входят двое ученых, Вы, как охрана на всякий случай, да молодая сотрудница ЦРУ в качестве наблюдателя. К счастью стандартная часть на этом заканчивается и начинается собственно игра. Которую уж стандартной никак не назовешь. Прежде всего, Вы оказываетесь один. И без оружия. Если быть точным, вообще без ничего! Правда, наличествует куча местных жителей, которые с вами говорят на вполне сносном английском (хотя друг с другом болтают на каком-то своем). Английский здесь почему-то считается языком Богов! Кроме того, выясняется, что Ваше оборудование считается здесь священными объектами - и вообще присутствует здесь уже не первый десяток лет (оставим на совести авторов объяснение, почему оно вообще после этих лет работает - видимо, это можно списать на передовые технологии :). Как становится ясно уже после завершения первого глобального квеста - дело здесь в многочисленных временных парадоксах. И не самым последним из них является то, что фактически именно земляне являетесь причиной всех тех проблем, которые вам же придется устранить... Часть вещей так и остается за гранью игры - например, кто такие Боги, чье вмешательство вы зримо увидите как минимум однажды, и что случилось с древними цивилизациями... ну а теперь ближе к игре.

Разберемся с жанром
Outcast представляет собой action/adventure/RPG, точнее выразиться невозможно. :) Игра не вписывается в рамки ни одного из перечисленных жанров, хотя и явно их в себе содержит. :)
Здесь есть экшн, но его достаточно мало, чтобы удержать внимание такого ярого квестомана, как я. Большинства схваток можно избежать, а если не избежать, так пострелять в противника с дальнего расстояния. Предварительно хорошенько его ослабив :).
Есть и RPG - фактически, все квесты выдаются именно в характерном "РПГшном" формате - их можно делать, а можно и не делать, все они записаны в отдельном журнальчике, а бОльшая их часть - вида "пойди туда, принеси то", что характерно для РПГ, а не "догадайся, какую фиговину я хочу", что типично для адвентюр. Впрочем, несколько квестов второго вида вам тоже встретятся. Но вот ни опыта, ни уровней, ни совершенствования умений здесь попросту нет - награду за квесты вы получаете в виде "сакральных предметов" (читай "оружие и аптечки"), да денег - которые нужны для покупки того же оружия и аптечек. :) Есть и adventure - кроме главного квеста, который Вам придется выполнить, есть и множество подквестов, которые нужно хотя бы найти! Мирное население, способное к интеракции, в любом городе исчисляется десятками человек - и далеко не всегда видно, что эти люди могут чем-то выделяться. Ну, и решения таких подквестиков тоже зачастую не так тривиальны, как решение основного квеста.
Да, так в чем же состоит основной квест? А он довольно прост. Хотя и совершенно неясен до самого конца игры. :) Вам всего-навсего нужно найти пять священных предметов - Монов (Mon), которые, как было предсказано, спасут мир. Попутно каждая из пяти областей игры имеет свой подквест: прекратить снабжение солдат так, чтобы в дальнейшем вам стало проще их убивать.

Отдельное слово о языке
Вся игра ни капли не собирается упрощать вам жизнь: имеющиеся предметы называются на "местном" наречии (ваше оборудование, разумеется, не в счет), причем зачастую даже не ясно, что они делают! Конечно, кое-что вы узнаете из бесед с местными жителями, но бОльшую часть придется выяснять путем проб и ошибок. Достаточно сказать, что парочку наиболее полезных предметов я научился использовать только к концу игры, хоть и имел их с самого начала. Outcast, кстати, содержит постоянно пополняемый словарик, где указывается, чему соответствует каждый местный термин - но пополняется он только после того, как вы впервые услышите значение термина. И не надейтесь на помощь остальной команды! Нет, кое-кого из них вам покажут, а девушку даже придется спасать - но все в пределах видеовставок, реально в игре никто из них участия не принимает.

Геймплей
Основная часть игры: бег. Вы бежите на север, чтобы принести один предмет, затем на юг, чтобы отнести взамен другой, потом опять на север, чтобы доложиться о результатах... Всем любителям квестов и РПГ, думаю, это очень хорошо знакомо, да и сторонники FPS, думаю, не исключение, хоть обычно и бегают они по другим делам. Правда, имеется возможность купить аж трех ездовых животных, но это не сильно помогает - как только локация становится достаточно "пустой", чтобы пробегать ее без остановки, процесс перемещения сильно надоедает. К счастью, чтобы локация опустела, вам придется приложить достаточно усилий. :)

Графика
Самое плохое в этой игре. Не поймите меня неправильно, на самом деле она неплоха, но по сравнению с остальным вызывает наибольше число нареканий.

Местность
Обширная. В игре всего шесть зон (одна "тренировочная" и пять основных), но они большие! Герой перемещается с "реальной" скоростью, а каждая локация - примерно пара километров в обоих измерениях. Причем локации открыты - никаких подземелий и темных коридоров! Да здравствуют горы и моря! (Города, конечно, тоже есть, но они - одноэтажны).

Вид героя
Со стороны. Хорошо знаком всем, видевшим Tomb Raider и иже с ними. Правда, камера вращается на все 360 градусов вокруг героя, но забудьте о возможности поднять или опустить ее. Правда, доступны режимы приближения и удаления, но почему-то на моей TNT2M64 это вызывало такое "замыливание" картинки, что ну его нафиг. К счастью, кроме этого режима доступен и вид от первого лица! И здесь уже не все так плохо: нормальное передвижение курсором, никакой размытости (даже когда вы смотрите в бинокль и многократно увеличиваете картинку), приличное наведение... Единственный недостаток: камера почему-то не поднимается выше какой-то точки на горизонте (и не опускается, кстати, тоже). Так что лучше всего смотреть на гору снизу и издали: забравшись на нее, вы, возможно, вообще не сможете смотреть вверх - зато появляется возможность хорошего обзора того, что внизу. С оптикой еще хуже: чем больше увеличение делаете, тем меньше угол, на который она поворачивается вверх-вниз. На мой взгляд, это вредит движку больше всего.

Действия
Многообразны.
    По мере того, как вы собираете оборудование, становятся доступны:
  • автокарта, которая показывает все неживое повсюду, а также все живое на довольно большом расстоянии - и карта, разумеется, масштабируется;
  • бинокль с возможностью увеличения и рентгеновского зрения. В последнем режиме бинокль зашкаливает при попытке посмотреть сквозь него на солнце. :)
  • устройства телепортации. Три штуки разных;
  • дистанционные взрыватели;
  • устройства "невидимости";
  • ключи от дверей.
Ну и, разумеется, столь необходимая для каждого любителя убийств мишура: шесть видов оружия, аптечки, мины, динамит...
Следует заметить, что это - разумеется, не все. Все "специальные" предметы (требуемые в квестах) - это тоже составная часть вашего оборудования. Равно как и ингредиенты.

Да, совсем забыл про ингредиенты!
Одна из фишек игры. Вы, разумеется, можете покупать оружие, а можете и изготавливать! Каждый (ну, почти каждый) регион имеет кузнеца, который по образцу может изготовить любой вид патронов. Плюс торговцев: вы получаете все, что хотите здесь и сейчас. Минус: за это надо платить. Плюс кузнецов: вы получаете все нахаляву - ингредиенты валяются на каждом шагу и возобновляются (кроме пауков). :( Минус - за раз они изготавливают не больше шести обойм, причем только одного оружия, а время выполнения заказа - около пяти минут реального времени.

ИИ
Очень даже неплохой. Во-первых, все местные жители имеют свои скрипты: местные жители бродят вокруг своих домов или прилавков, беседуют, отдыхают, шаманы молятся, солдаты совершают обходы, осматриваются, стреляют по мишеням... Нет "всевидения": если человек стоит к вам спиной, он вас и не увидит (стелс весьма полезен, когда снимаешь часовых! :) "Боевой" интеллект тоже неплох: солдаты не палят тупо в тебя, а стараются скрыться за подходящими объектами и стреляют либо на бегу, либо когда ты их не видишь. А местные жители в страхе разбегаются или ложатся на землю, закрываясь руками. :) Причем, если вы сносите одного члена патруля, второй, скорее всего, побежит за помощью, и ждите большой толпы! Впрочем, если вы стреляли достаточно близко от другого солдата, люди и на звук прибегут. Кстати, Save сделан своеобразно: специальным предметом игры, который активируется около пяти секунд (игра в это время не замирает!) и сопровождается мощной вспышкой света. Так что сохраняться посреди битвы довольно бессмысленно - убьют раньше, а поблизости от патрулей - глупо: вы-то сохранитесь, только когда будете загружаться, вас будет ждать теплая встреча.

Звуковое оформление
Адекватное. По звуку можно судить о его источнике (один из предметов мне пришлось искать в наушниках и именно по звуку :). Местные жители разговаривают за вашей спиной, ключевые места имеют свою озвучку, солдаты чего-то там кричат, слышен "фоновый" гул каждого места (базарные крики в городах, плеск волн, шум деревьев)… И все это сопровождается неплохой музыкой. Хотелось бы сказать, что саундтреки записывались ни более, ни менее, как Московским Симфоническим оркестром! И занимают они практически весь второй диск игры. Послушайте, они того стоят!

На этом, наверное, и все. Парочка советов напоследок
Научитесь пользоваться телепортами. Сэкономит массу времени.
Многие квесты можно выполнять разными способами. Например, двери можно открывать ключами, а можно и взрывать. Не всегда очевидный способ решения проблемы - лучший.
Не экономьте патроны свыше необходимого. Их запас всегда можно возобновить, а перед финальной битвой все запасы все равно отберут. :)
Выполните все подквесты по саботажу снабжения солдат. Очень сильно облегчит жизнь, особенно ближе к концу игры.

Системные требования
Pentium 200
Win 95
32 mb ram
4-x CD-ROM
Keyboard, Mouse
DirectX 6
Автор обзора: Smiling Spectre

Ваши комментарии | Добавить

Ronin   2005-02-21 18:33:25
Не согласен с автором по поводу графики.
Для своего времени графика этой игры была просто шедевром. Да и вообще возможности воксельного движка (на котором сделана игра) очень широки, картинка в игре смотрится очень необычно и ландшафты великолепны. Другое дело, что движки на основе вокселей не получили дальнейшего развития,возможно благодаря производителям, которые затачивают железо только под полигоны.
  
Zwer   2006-09-01 16:07:12
Одна из моих любимых игр. Непризнанный шедевр... а может и...хм... признанный... Во всяком случае всё для этого у неё есть! Воксельная графика вызывающая столько нареканий даже очень ничего и по сей день. Всю графику обрабатывает ваш процессор, а не графический ускоритель - в своё время Интел продвигала свои Пентиум 3 этой игрой! Вы приглядитесь - с какой любовью всё прорисовано!!! Не каждой игре аткое дано - снежинки, вода, ландшафты, лица - ага - вот оно - в те времена ни в одной игре такой красоты не было да ещё и в трёхмере - серьёзно... Хотя можно спорить до бесконечности конечно... Но воксельная технология лично мне смотрится более перспективной...хотя... мпы сами видим каким путём пошли производители железа и видеокарточек... Что такое воксель? Это трёхмерный пискель - вот... А вот прикинте что еслибы технологию начали совершенствовать - то это бы значило что у нас давным давно уже были двухядерные или двухпроцессорные персоналки дома - ещё в году 2000-2001... Именно Дома - в виде ПК. А развивай технологию дальше - уже сегодня возможно у нас была бы графика в играх приближенная к реальности намного сильнее чем сейчас... и всё благодаря воксельной технологии... Это конечно моё имхо... но я так считаю и пришёл именно к таким выводам... Печально... А игру советую всем - это одна из лучших Адвенчур тысячелетия - 20го века так сказать - на ровне с Брокен Сворд 1-2 и даже где-то круче!
  
Kryoz   2006-11-28 14:04:10
Согласен с предыдущими авторами. Игра получилась на 5+. По графике она вообще опередила время. На тот момент ни 1 3d-карта не могла срендерить в реальном времени такую красоту. Разумеется и проц это сильно грузило - отсюда и такое максимально разрешение.
Геймплэй захватывающий. Чувствуешь настоящее погружение в мир. Озвучка тому способствует. Рекомендую эту игру всем, кто не любит интересные экшены, пусть даже и с устаревшей графикой.
В своё время диск дал кому-то и потерял. Скачать бы где...
  
tlrkktg   2015-08-21 23:58:27
Не понимаю как пропустил такую игру...
Так вот по поводу вокселей, судя по screenshot&rsquo\;ам - воксельная графика там только у земли, бросающейся в глаза из-за нетекстурированности(в том же Magic carpet вышедшем НАМНОГО раньше - она была намного красивее как раз за счёт тектурирования даже тектурно-малопиксельного, и притом требовала всеголишь iP-I для 640ч480, для типичных на момент выхода 320x200 и вовсе 486-ый(или даже 386)ПК... Так что незачем заблуждаться на тему вокселей.
И да, по крышам домов - хорошо видно что они ...не воксельные! Как и все прочие объекты включая персонажей - похоже полигональные.
Чтобы понять как выглядят воксели на объектах можете глянуть немногие воксельные объекты(оружие,ключи,замки) в Shadow Warior - когда включишь в Опции - воксели.

Речь конечно про не супер-детализированные воксельные объекты, т.к.те требуют - миллиардов вокселей на каждый NPC. Что (всеголишь)например 2000x1000x500 `текселей` для NPC форм-фактора взрослого человека 2м x 1м x 50см, пусть и для видеорежима вроде FullHD тогда не использовавшегся сильно, хорошо для 640x460 - уменьшите пропорционально где то в 6 раз(1920*1080/640/480) x N-ухудшения-качества-текселя (соотношение размера экрана к размеру объкта в нём полностью/рядом с ГГ), для 640x480 (причём во времена выхода игры/iP-III) - N никак не могло быть более чем в 9(т.е.визуальный миниумм: ~210x160) итого в минимально приемлемом качестве(тогда,сечас уже - без этого вовсе) 18 млн.вокселей ...на каждого NPC, а ведь полно ещё и других объктов и зданий...
На современных ПК конечно можно было бы всё в вокселях выводить - но, того времени качества...
Но, как я понимаю основная проблема даже не это - а, проблемы с современным освещением воксельных объектов и постобработкой, впрочем может и не только.
  
tlrkktg    2015-08-22 00:03:10
* она была намного красивее как раз за счёт тектурирования
- она была намного красивее как раз за счёт тектурирования(*и явно заметно что не вокселей*)