Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

Tom Clancy's Splinter Cell

Скриншот к игре Splinter Cell
Скриншот к игре Splinter Cell
Скриншот к игре Splinter Cell
Скриншот к игре Splinter Cell
Скриншот к игре Splinter Cell
Субъективное мнение
Всем, конечно, известно, что игры бывают хорошие и плохие. И еще средние.
Хорошие игры от остальных отличает простая вещь - они имеют свойство запоминаться. И о них хочется еще кому-нибудь рассказать. А еще лучше - обсудить, захлебываясь воспоминаниями и вкусняцким пивом, смакуя подробности с таким же зачарованным последним шедевром игровой индустрии геймером.
А про остальные даже и говорить уже не буду - и так все ясно. Некоторые случайно поставишь, удивишься невежеству и плохому вкусу разработчиков и спокойно снесешь к таким-то бабушкам. Ну, может, конечно, опыта у них мало еще, знаний…
Игра Splinter Cell вышла весной прошлого года. Ну, или типа того. По жанру - стелс-экшн от третьего лица. То есть, надо полагать, там нужно кемперить, ныкаться и вообще вести себя осторожно. Можно подумать - ааа, сидишь как дурак, ползешь, как черепаха, и все ради того, чтоб пробраться незамеченным до какого-то там суперкомпьютера и, запустив там kmzpub, скачать старкрафт, нанести ядерный удар по зергам и тем самым спасти мир. А нифига опять. Такие игры тоже обладают динамикой. Не все, правда. Еще тогда хотел в нее поиграть. Да что-то толи некогда было (другой игрушкой, наверно, занят был), толи как-то не сильно надо было. А тут вдруг намедни захотелось крови. Прочувствовал, что пришла пора. Пошел в магазин - купил. Вообще, хотелось от официального издателя - Media 2000. Там, говорят, и перевод с дубляжом, и глюков нету. Качественно, в общем.
Нифига… Не нашлось в Кургане в нужный момент (да я и раньше не встретил) нормальной локализацыи. Один Фаргус, да еще какая-то шушера. Что делать… Крови-то хочеца - мочи нету. Ладно, купил Фаргуса.

Поставил, запустил, начал играть. Итак - я в шкуре (точнее в каком-то мощном чорном комбезе и в бронике, обвешанном всяким финтифлюшками) секретного агента Сэма Фишера со следами трехдневного запоя на лице в виде щетины на щеках, придуманного мегакреативным гейм-сценаристом Толяном Клэнси. А, еще на башке прибор ночного видения, трехглазый.
Игра начинается со стандартного обучения, где по гарнитурке, прикрепленной к твоему трехмерному малополигонному уху, по-английски говорят малопонятные слова, наверное ругательные. Потому что ты в непонятках тычешься по углам и вертишь башкой, не понимая, что делать. Спасибо Фаргусу. И вдруг, неожыданно выскакивает окно, где по-русски написано, что, оказывается, чтобы залезть на эту стенку, надо сделать то-то и то-то. Делаем. Ого. Да я, оказывается, крут. На такую стенку так красиво и без заморочек залез. Хотя, конечно, круты ребята из Ubi Soft - они, не пользуясь новомодными фичами, типа Motion Capture и прочими подобными вещами, вручную создали настолько красивую и пластичную анимацию персонажа, что остается только сказать: "Респект". Герой движется, как осторожный хыщный зверь, уверенный в своей силе. Камеру можно свободно перемещать вокруг него, что особо полезно в стелс-экшнах, поскольку позволяет заглядывать во всякие места, не опасаясь, что тебя обнаружат. Ну и так - чисто полюбоваться на бравого шпиона со стороны - тоже стоит. Ибо полюбоваться есть чем.
Сэм умеет неограниченное время висеть на пальцах рук, перемещаться таким способом, перебирая руками, по всяким карнизам, трубам. При этом все его тренированное тело грациозно раскачивается, грамотно распределяя вес и… В общем, кто видел, тот поймет, а кто не видел - должен увидеть. Сэм умеет скакать на стенку, отталкиваться от нее ногами и залазить на такие заборы, что голова кружится. Ну, в пределах человеческих возможностей, конечно. Сэм может пролазить бочком в узкие щели. Сэм может лазить по всяким трубам - хош, по горизонтальной, раскачиваясь, или подтянув ноги, а хош - по водосточной на стене, прямо на крышу. Или как Бэтмен, лихо прокатиться по натянутой проволоке, аккуратно спрыгнув с нее и технично перекатившись.
Вися на одной руке, Сэм может достать из кобуры спецоружие и подло и коварно расстрелять внизу ничего не подозревающий личный состав охраны. Правда, первый же выстрел может его выдать. Или спрыгнуть прямо на этот личный состав. При этом норовя попасть ногами по голове личного состава. Или хотя бы за спиной приземлиться. Тогда Сэм подло и коварно кээээк даст двумя сцепленными руками этому составу по башке! А эт неслабо. Только так надо делать, когда личный состав в количестве не более одного человека, ну двух, тогда второго придется валить со спецоружыя. Тревогу поднимать не нужно, да и попасть случайно могут, что неприятно. Сэм может еще запрыгнуть повыше между двумя стенками и раскорячиться там ногами, ну типа как на шпагате. А потом подло и коварно кааак спрыгнуть! Ну чистый ниндзя! Ну и опять - охранник под раздачу попадает, сам этого не заметив. Про лестницы я говорить не буду. По ним любой дурак залезет. Даже AI. Про который я еще скажу. Сетчатые ограды также не являются препятствием. "Спрячь за высоким забором девчонку - выкраду вместе с забором!" (Яшка Цыган ©)
В общем, лазить Сэм умеет - будь здоров! А умеет ли он слазить? Естественно! Слазит он так же легко и грациозно, как и залазит. В хорошем смысле этого слова, конечно. :) Либо тихонечко и неслышно спускается шажками, либо просто соскальзывает, как пожарник во время тревоги, ну или охотник за привидениями. А еще у Сэма есть спеццепочка, которую можно прикрепить в спецместах и спуститься по ней, да.
Сэм умеет подкрадываться к ничего не подозревающему охраннику и подло и коварно делать ему захват шеи, а если есть пушка, то приставлять ее к виску кряхтящего и булькающего соплями NPC. Получив с него объяснения, почему тот прогуливается в это время в этом месте, Сэм может подло и коварно от душы врезать ему по затылку либо кулаком, либо рукояткой пистолета. Вырубает сразу. Причем, не насмерть, что можно поправить контрольным в голову (для маньяков). А можно просто подойти по-честному к охраннику и прямо хорошим хуком зарядить ему в репу. Причем, если все-таки ты подло и коварно опять же подошел сзади, то есть вероятность вырубить его с одного удара, а если он про тебя уже знает, то надо приложить его пару раз. Но он, зараза, успевает выстрелить, обидно ему, видимо. Ладно, если не попал… Но шум все равно поднял. Возникает мысль - почему уважаемые разработчики, потратившие сотни человеко-часов на обучение Сэма шпионским манерам, не научили его хотя бы "серии коротких". А то, пока Сэм по-эстонски замахивается второй раз, охранник уже успевает выстрелить, что иногда летально заканчивается. :( Но, хук у него все-таки резкий и мощный, базара нет. И тоже грациозный. Особенное удовольствие доставляет битье случайных беззащитных прохожих на улице, или каких-нибудь попавшихся под раздачу служащих в конторе. Типа они видят страшного Чорного человека, обвешанного оружыем и начинают его бояться. А ты типа такой подходишь - и героически им бьешь морду! Поверженного врага можно стратежно заныкать в укромное место, взвалив себе на плечи и, согнувшись, нести. А в укромном месте либо аккуратно его опустить на пол, либо с высоты своего роста просто скинуть с плеч назад! Только сбрякает!

Все это осваиваешь за время тренировочной миссии, которая является частью сюжета, типа экзамен тебе устроили при приеме на работу в какую-то шаражку типа ЦРУ. Там же тебя учат пробираться мимо камер слежения, вырубать охранников, выпытывать у них секретную информацыю, коды доступа. Ну и, конечно, какого агента не учат уничтожать лампочки? Потому что подрыв энергетики вражеской страны дает стратегическое преимущество любимой американской Родине. И тактическое преимущество тебе - ибо ты "их" в приборе ночного видения видишь, а "они" тебя - нет. Хотя эти три ночных глаза светятся зеленым - что твой тигр. Ну, наверное, для удобства сделано, чтоб самого себя не потерять, если вдруг случайно выключишь этот прибор в темной-претемной комнате, в темном-претемном коридоре, темного-претемного дома. Где подло и коварно расстрелял все лампочки. И играешь в жмурки с охраной. Причем - водящих много, а прячется ты один. Интересная концепция получилась. :) Кстати, расстрел лампочек приводит к тому, что у тебя быстрее заканчиваются патроны, а их и так не хватает, ну и AI может неладное почуять.

После тренировки тебе объясняют, что нехороший президент Грузии Комбайн Николадзе, а от человека с таким именем ничего хорошего ожидать нельзя, замышляет неладное. Ну и надо его прищучить за это дело. А прищучить его непросто - миссий там много, и раньше, чем в последней, этого сделать не удастся. Зато в последней… Песня! Рассказывать не буду, а то вдруг кто не играл, весь кайф обломается, хотя похвастать ой как хочется. Причем последняя миссия в завершающей своей части превращается из стелс-экшна в чисто-экшн. Потому что просто нужно быстро сваливать, стараясь выстрелить и убить первым. А здоровья-то мало. По секрету, его покоцают резкие, как понос, ребята из спецназа, на которых ты напорешься по ходу сюжета, все в брониках и тоже с приборами ночного видения на бошках. Непростые парни. И общаться с ними бесполезно - надо сваливать и спасать здоровье. А оно потом будет ох как нужно, потому что идти придется напролом, ладно, хоть товарищей из спецназа больше не попадется.
Миссии предстоит выполнять и в Китае, и в Штатах, и Грузии, и даже где-то на буровой платформе в море. Характер миссий тоже различный. Где-то нельзя никого убивать, где-то - можно никак себя в этом не ограничивать, где-то нельзя поднимать тревогу, где-то это не критично, лишь бы достигнуть цели. Для выполнения миссий предусмотрен различный специнвентарь. Именно специнвентарь придает геймплею вторую половину интересности. (Первая половина отбивается за счет виртуального обладания вышеперечисленными сверхвозможностями Сэма). В специнвентарь входит спецпистолет с глушытелем, универсальный спецавтомат с глушытелем, оптикой и подствольным спецгранатометом, позволяющим запускать всякие штучки типа липких камер, газовых гранат, резиновых пуль для оглушения врага и т.п., так же туда входят все данные штучки, прибор ночного видения, инфракрасные очки, отмычки, подглядывалка на основе оптоволокна, "чтоб в замочную скважину чисто зырить". Особенно рулит липкая камера с газом. Сидишь в кустах, например, а на полянке перед домом стоят два NPC. Мочить их или нельзя, шум могут поднять, или ВООБЩЕ НИКАК нельзя. Тогда стреляешь им под ноги маленькую незаметную камеру, а она свистит! Насвистывает. Ну, и ты, натурально, видишь как бы из нее! И вот - смотришь - два рыла суются к камере, и пытаются понять - "А чо это ваще нахх такое тут рассвистелось?". А ты в это время им подло и коварно - пшык газом! Готовы ребята. Или еще электродротик. При попадании им в туловко, врага забавно трясет и колбасит. Ну и вырубает гарантированно. Отмычки позволяют пользоваться закрытыми дверями, соответственно. Можно пользоваться для отвлечения врагов посторонними предметами типа банок, склянок, бутылок. Поднял с полу, бросил подальше, охранник купился и пошел на звук, типа - "а чо это такое там упало?" Или наоброт, кинул поближе, а сам залез повыше, а потом подло и коварно на охранника глупого спрыгнул. Вся информация о миссии непонятно как поступает на обычный Palm, к тому же каким-то образом связанный со спутником. Так что без карманного компьютера шпиону делать нечего. :)

Ножыка вот, жалко, нету, чтоб его метать можно было, ну или подло и коварно в спину тыкать. Поэтому в рукопашной остается только хук в репу. Теоретически, игру можно пройти вообще без единого трупа, а может, даже, и без единого физического контакта с охраной, но я в это не упирался, наоборот, хотелось крррооовии. Мяса правда мало в игре, но это все же не мясорубка типа Серьюс Сэма. Кровушки сделали в меру, ошметки в стороны не летят, дырки не появляются в местах попадания пули. Все "гуманно". Но геймплей от этого не страдает, играть все равно интересно. Вот, например, "Солдаты удачи" много бы потеряли без своей изуверской модели повреждений.

Выполнение миссий облегчается еще удобным управлением. Управление стандартное, нюанс только, камерой можно вертеть свободно вокруг себя, независимо от направления движения. Сначала непривычно, потом удобно. Скорость перемещения регулируется колесиком мышки от бега до подлого и коварного подкрадывания в полуприседе. Смена оружыя и инвентаря осуществляется из меню по нажатию спецклавиши. На время нажатия игра приостанавливается, чтоб спокойно можно было поменять пистолет на огнетушытель. Ну, там контекстные меню для выполняемых действий, клавиша Е обязательно :). Короче - очень уж все продумано.

Графика
Графика в Splinter Cell - на самом современном уровне, под DirectX9, особенно удались тени и освещение. Тени настоящие, просчитываемые в реальном времени. Да и какие могут быть шпионские действия без теней? Колышущиеся на ветру и от прикосновения занавесочки прилагаются в ассортименте. Да видеть надо это. Все детализировано до мельчайших подробностей, дизайнеры и художники отрулили на все сто.
Звук - тоже на уровне, жалко, не удалось заценить его в 5.1 режиме - не на чем было. А так - все события озвучены досконально, звукам уделено большое внимание именно с учетом специфики игры. Так как звук шагов по различным покрытиям отличается, то по битому стеклу лучше не ходить, а по коврам можно вообще бегать не таясь, ну и т.д. Музыка - героическая, военно-патриотическая.

Про AI
Он в меру умный, в меру тупой. Присутствует модель органов чувств. То есть если враг тебя не видит, хоть и смотрит в упор, а ты ныкаешься в тени, или висишь над/под ним, то он и не подозревает о твоем существовании. Как только выдал себя - не обессудь. Стрелять будут. Если вообще не видят тебя, но ты себя выдал, то стреляют в темноту, как в копеечку ("Что это там черненькое белеется?" © Гендальф), в твоем направлении, иногда попадают, причем можно изменить свое местоположение, стрелять будут в прежнее место. Если ты в комнате тихонечко выключил свет, а NPC это заметил в окно - он, сволочь такая, пойдет и проверит "а чо это тут свет то погас?". И первым делом пойдет к выключателю. Что недопустимо. И вообще. Постоянно норовят, гады, свет включить, как будто и без света ничего не видно. :)
Издалека мажут чаще, чем вблизи, спецназ стреляет из автоматов вообще почти без промаха. NPC умеют карабкаться по лестницам, звать на помощь и вообще действуют довольно слаженно, а иногда до неприличия опасно. Но тупо лезут на шум в совершено темную комнату без лампочек, где начинаются "жмурки наоборот". Никаких шансов выжить там у них нет. Слух у них тоже как у обычных людей. И вообще, если AI спокоен, работает за компьютером, или даже спит, то и органы чувств у него расслаблены, если насторожен, то соответственно имеет риск обнаружить тебя (на свою 32-разрядную голову).

Атмосфера
Атмосфера Splinter Cell, благодаря всем этим качествам, самая что ни на есть шпионская и захватывающая. Чувствуешь себя сверхчеловеком, вольным неожиданно решить стоит ли жить другому, или не стоит, а он об этом не знает и никогда не узнает в любом случае. Супермен-невидимка такой. Игра стильная и интересная. Респект, респект ребятам из Ubi Soft. И огромное спасибо. Порадовали. По десятибалльной шкале я бы поставил 10 - не жалко.

Системные требования
Системные требования по минимуму - мегагерц 700 и второй джифорс, памяти не жалеть, думаю, потянут. Игралось на P4, GF4200Ti, 512RAM с максимальными настройками 1024х768 - без тормозов. Что характерно, попробовал на этом же компе погонять игрушку на Radeon 9600 Pro 128Mb - тормозааа с теми же настройками. Это была у меня мысля проапгрейдиться. И что-то уже не хочется. Не хочется говорить плохого про Радеоны, может, конечно что-то в моем конкретном случае не так было, но факт есть факт. Посмотрим. Апгрейдиться-то все равно надо. Вон - Дум с Хальфлайфом на подходе, да и Фар Край вышел, заманчиво красивый. Чего и вам желаю.

Играйтесь, и да пребудет с вами Быстрый коннект.

ЗЫ
Уже в печати, а то и в магазинах, вторая часть игры, Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Интересно-интересно. :)))

Автор обзора: Безымянный Нонейм

Ваши комментарии | Добавить

Gamemaster   2004-04-02 12:44:36
Уххх! Наххх! Круть, короче. Жывописно. Затягивает, что тебе Tolkien какой-нить. Можно ваще не играть, а тока твой обзор читать. Практически тот же кайф. :)
  
БН   2004-04-02 13:06:30
А чо читать то? Играца нада, Дядьвов. Под пиво. Ибо там есть места, где вполне можно, руля одной рукой и потягивая пивко - спокойно продумать тактику прохождения локации.
  
БН   2004-04-02 13:33:35
ЗЫ Хотя наверна варкрафт с брудом времени мало оставляют на остальные игрушки? :)) Тем более, вы вабще занятой человек. Но, тем не менее - рекомендую подло и коварно уничтожыть лампочки, а потом стукнуть по башке каво-нибуть. :) Под пиво, естессна.
  
Тиныч   2004-04-02 14:27:59
узнаю, узнаю старово доброво нонейма. клёва брат забабахал што уш говорить *ага тожя бля погамица захотелось дажы :) но я брат верен элиен шутеру и кримсонлэнду :) это брат гамесы для истинных цынителей стелс-шутеров ;)
  
Аким   2004-06-08 12:30:55
Бомба-просто нет слов.
  
AVK   2004-06-27 01:19:12
Игра, ничего не скажешь, качественная, а главное - атмосферная. Затягивает, вобщем. Но в ней, как и в любой бочке меда, увы, есть ложка дегтя - сюжет, да и само прохожение уж очень линейны, а шаг влево - шаг вправо карается провалом миссии (особенно это касается выноса врагов и возвратов: вернулся немного - все, миссия провалена, при том, абсолютно не понятно почему). Это же относится и к ее продолжению - Pandora Tomorrow (лично прошел обе части от начала и до конца), хотя и в меньшей степени - какое-никакое поле для маневра там все же уже есть.
  
Anonimous   2004-07-21 15:50:50
Все написано правильно!! Однако вкрадчивый игрок не мог не заметить, что порой в игре не поймешь, что от тебя требуеться!! Сиди и парься)))
  
Мороз   2006-12-28 19:40:05
Где есть сервера для splinter cell