Главная страница
найти игру:

Потратишь кучу бабок на:

  •  Мощный комп
  •  Монитор в полстены
  •  Новейшую PSP
  •  Кучу компьютерных игр
  •  Акции Microsoft

Рейтинг популярности:

  1. Total Annihilation + The Core Contingency, Addon
  2. Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey
  3. Little Big Adventure 1: Twinsen’s Adventure
  4. Fallout 2 / Чёрный Рассвет
  5. Blood 2: The Chosen
На странице представлен обзор игры, написанный специально для нашего сайта. Сразу оговоримся, что администрация сайта не несет ответственности за содержание статей — оно является чисто субьективным мнением автора по поводу игрушки.
Любое использование материалов из обзоров должно сопровождаться ссылкой на данный сайт.
Если у вас появилось желание разместить свой обзор на нашем сервере, пишите Gamemaster'у.

обзоры игр

WarCraft II: Beyond the Dark Portal

Нuman Camрaign, level 10.
Пройден, пройден портал...
И за белых, и за красных... Уже неделю тому как...
Однако с диска его удалить рука не поднимается,
и странное чувство живет во мне до сих пор.
Это - как стойкое отравление, как наркотик,
как любовь - вроде все уже, проехали -
ан нет... душа болит и сердце тоскует...
Скриншот к WarCraft II: Beyond the Dark Portal
Скриншот к WarCraft II: Beyond the Dark Portal
Скриншот к WarCraft II: Beyond the Dark Portal
Вынырнул как обычно, неожиданно. Первые моменты - они самые напряженные. Как слепой котенок - не знаешь - где ты, с кем ты. Где враг, сколько его и чего от него можно ждать. Эти боссы из Blizzard ограничились сжатым описанием миссии: обороняйся, пока силы врага не истощатся. Легко сказать! А сколько у него сил-то? Легион?! Ладно еще, что аппаратом сохранения обеспечили и можно не особенно бояться - чуть чего, реанимируют в два счета. Так, во всяком случае, сказано в контракте. Что ж, придется поверить...
Что это? Сразу в бой? Такое бывало... Но тут народу прилично, и катапульта уже стреляет! Что ж - встретим, как положено - кулаками в морду. Силы пока есть... Вот и стихло все... Нет! Где-то еще мечи звенят! А... в северной части! Там тоже уже атакуют! ... Блин! Какой козел построил фермы и Lumber Mill за забором?! Что они там, совсем охренели? Ну и как их теперь защищать?
Конечно! Враг не дремлет. Двое огров вовсю мочат кулаками фермы, два зеленых со страшными мордами мечут свои топоры. А у меня тут и нет никого кроме трех пацантов. Живо отсюда за забор. Да не шепелявьте свое "Yes-shhh sh-h-hir"! Лучше ногами побыстрее шевелите! Вон пара огров уже по вашу душу бежит. У них кулак больше вашей глупой башки! Пара ударов всего - и дух вон! Давай, давай, шевелись! Стоп, хватит. Далеко не беги. Щас башни тут будешь строить. Да, за забором! А ты думал, что я все тут брошу и буду снова фермы строить?! Раньше надо было умные советы давать. И не мне, а тому козлу из Проектного отдела, который крепость вашу курировал!
Так... Потери есть... Башенки снесли, фермочки порушили. Lumber Mill горит. Пришлось гнать сюда часть сил из центра лагеря. Пока дошли, пока разобрались с бандюгами... Медленно шевелитесь, ребята! Понимаю, что помирать не хочется. Но помочь ничем не могу. Паладины еще не в силе, лечить нечем. Черт, это ж ваша страна! Че ж вы ноете - защищать так защищать. А нет - так зафиг было обращаться за помощью к Высшим Силам?!
Ну вот и перекур наметился. Осмотримся внимательно... Э-э-э! Вот это неожиданность! Да в моем распоряжении целая крепость! Такого еще не бывало. Обычно выбрасывало в поле чистое, или на остров какой. А тут - стены из белого камня по всему периметру, башни. И не какие-то там Scout, а как положено - Guard и Cannon. И в центре укрепление дополнительное. Жить можно... Первичные постройки имеются. И продвинутые тоже. И конеферма и церквушка. И самолетный цех. А бараков - вообще уже пара стоит! И финансами/ресурсами меня в дорогу снабдили, не соврали. И армия есть кой-какая. Ба! Золотые прииски прямо на моей территории! 70.000 - для начала неплохо.
Так... Этих на ремонт... Этих на золото... Ты лес руби... Да не тут, болван! Вот тут! Ближе ж таскать-то!
Строим башни на севере кольцом, вокруг леса. Не сразу, конечно. Где ж столько денег и времени?! И цепочкой, цепочкой... Одну к одной. Да не, не совсем рядом! Дракон пожжет. Лучше потом внутреннее кольцо еще выстроить. И поскорее... Как какие башни? Дак Guard, конечно! И быстрее и дешевле и драконов бьют. Ну, слабее, конечно. Так следить за ними надо. Зато они стреляют чаще. И вообще - Cannon своих бьет только так, попадись только под пушку. А Guard - никогда.
Быстро, быстро! Пацантов делаем, на лес, на золото! Эх, еще бы крепость проапгрейдить! Золотишко б прибывало скорее... М-м-м! Вот где все пятеро героев попрятались! Да ладно, не рыпайтесь! Вас велено всех живыми сохранить - как же сразу в бой-то вас посылать? Вы хоть и здоровые ребята, однако могут и вас замочить. А вот грифона, пожалуй, можно немного попользовать. Слышь, зверюга - слетай-ка вдоль стен, а то видимость фиговая. Врага надо видеть на расстоянии, чтобы подготовиться хоть чуть. Ну надо ж какие толпы подваливают! Меньше шестерых и не ходят. Эти огры как начнут кулачищами мочить - куски камня во все стороны летят. Горящие башни щетинятся стрелами, но из огров трудно вынуть душу. И очень часто слышен грохот осыпающихся камней... Придется еще и лучников ставить за башнями в помощь. И пацантов от работы отрывать, на ремонт гнать. Да, рискованно это во время боя. Можно и по башке от огра получить. Но надо ж как-то башни хранить!
Мамочки! Прозевал! Подкатилась пара катапульт и уже стреляет! Ну что ты будешь делать! Эти долбанные орки не пожалели денег на апгрейд - три-четыре выстрела и от башни ничего не остается. Ну где там мечники?! Быстрее!!! Рубите!!! ... Хм? И как эти катапульты ездят и стреляют без сопровождающего персонала? Обычно по логике для таких дел требуется орудийный расчет, тягловая сила. А тут - сама едет, сама стреляет... Впрочем, наши баллисты тоже автоматические. Черт его знает, магия наверное какая-то... А вот близко стрелять не может. Любой хилый дядя с мечом ударов за 10-15 кончит такой жуткий девайс! И ничего ему не грозит при этом. Только если прибежит кто на помощь. Или если катапульт несколько, они могут друг друга поддержать с некоторого расстояния. Впрочем - своих они тоже постоянно калечат. Грубое оружие...
Что?! We under attack? Ну вот, драконы прибыли. С северного острова. Уже нарожались, блин! Зеленые, противные. Крылья у них кожистые, крики грубые. А вонь!!! И не столько серой, сколько какой-то еще дрянью. Как только эти орки не задыхаются вблизи Dragon Roost... Башни, башни надо ставить быстро по северному периметру берега. Лес чтоб внутри был. Пара башен выдерживает натиск дракона. Три башни могут положить двоих. Только надо за ремонтом следить. Щелк-щелк-щелк... Замерил состояние. Хороший инструмент! И пацанту наряд на работу...
Ой, а что это там шипит, как утренняя яичница на сковороде? Только почему-то от этого звука не слюнки, а мороз по коже... Так и есть! Внизу с запада подкрался Черный Рыцарь. Эти создания ада называют себя рыцарями смерти, и заслуженно! Столько жуткой и непривычной магии нет ни у кого! Говорят, они даже могут мертвые, полуразложившиеся скелеты к жизни возвращать! Брр-р-р! И эти костяшки вполне даже неплохо дерутся! Только подумай - побили твою гвардию, обратили в скелеты - и вот уже твои друзья, только что отдавшие жизнь за правое дело, после смерти начинают служить силам зла! Нет, я не верю, что души их стали черными! Но тела - несомненно... Хорошо, что они ни разу этого против меня за всю мою историю знакомства с ними не применяли. Зато уж других пакостей у них - хоть отбавляй!
Самое безобидное колдовство - Нaste. Впрочем - как сказать, безобидное. Колдуют-то они на свою черную армию. Полный заряд магии тратится на пятерых. После чего эти пятеро начинают носиться как угорелые. Особенно жутко видеть таких драконов! Летит быстрее ветра! Огонь из пасти бьет почти непрерывной струей! А если еще и огр-маг колданет на него свое Bloodlust - так еще и жар от того огня увеличивается вдвое! И нет спасения никому и ничему от этого зла! Стая драконов под чарами Нast/Bloodlust - одно из самых действенных оружий в этом жестоком мире. Не приведи Господи угодить под их атаку...
Еще они умеют Death Coil. Тоже жуть. Попавшие под это дело испытывают странные ощущения. Один старый Footman за пивом как-то признался мне, что его до сих пор мучают кошмары: зеленый вихрь, непонятно откуда взявшийся, завывает вокруг тебя, и с его кружением тают твои силы... Кажется - вот вот отдашь концы. Невозможно противиться злой чужой воле. Страшный вампир присосался к тебе, только пьет не кровь, а самую твою жизнь, сам при этом наливаясь энергией до краев...
Часто пользуются и "вихрем враждебным". Это оружие опасное, но тупое в своей злобе. Вихрь на местности держится довольно долго, сметая все на своем пути - свое и чужое. И непонятно, почему вдруг кончаются эти силы зла - толи время, отпущенное им, истекло, толи пресытились нанесенными разрушениями.
А шипит вдалеке Death and Decay - наиболее, пожалуй, действенная из магий. За один прием может уничтожить любую башню, а то и две. В этом коричневом облаке разлагается все. Живое и неживое, вплоть до камня и стали. Причем на удивление быстро и бесследно. А магию свою Черные рыцари применяют издалека, вне пределов видимости башен и катапульт.
И есть против них лишь два верных средства - паладины и грифоны. Exorcism паладина, если только он полностью напитан энергией, способен превратить этого рыцаря смерти в противное зеленое пятно. При этом расстояния атаки сопоставимы. Более того - паладин всегда выигрывает у рыцаря, если, конечно, вовремя сориентирован на атаку. Но такая атака требует постоянного, неотрывного внимания - рыцари движутся быстро, возникают неожиданно, действуют жестоко и исчезают бесследно погоня бесполезна. А попробуй за ними уследить! Конечно, нам дан магический глаз, позволяющий мгновенно перемещаться в любое видимое место на карте, но обзор его страшно мал, и при активных боевых действиях на протяженном фронте нечего даже и думать уследить за всем и вся! Получается, как у того Ока из Мордора - за крупными битвами смотришь, а маленького хоббита упускаешь - и именно он все и портит! Вот, пожалуйста - рыцарь сравнял с землей часть стены! Теперь нападающие Огры спокойно забегают внутрь укреплений, нанося страшные потери. Стены строить мы не умеем, да и некогда этим заниматься - на севере снова плюются огнем драконы, звенят мечами Grunt'ы, рушатся мои только что выстроенные башни. И в центре пришла большая толпа атакующих - почти все башни разбиты, остальные горят... А на подходе новые толпы врагов, уже слышно, как сотрясает землю их торопливый шаг, как разрывают воздух их хриплые проклятия... Нет, не успеть... Не выстоять... Ну хоть напоследок грифона погонять по округе, осмотреться - в следующих попытках пригодится... Так... Золото совсем рядом, охрана слабая - пара огров и башен... Не разрабатывается пока врагами - это хорошо! А вот подальше чуть - уже роют. Но охрана тоже слабая - всего три башни. Правда, вражий лагерь близко, но если резко навалиться толпой, всех рабочих перебить и их Холл порушить, то может быть...
Грубый удар по голове - и темнота, черная мгла заволокла сознание...

Второе пришествие
М-м-м-м... Что? Снова? Уже? ... Реанимировали! Что ж... Качественно у них это получается. Голова - как новенькая, даром что только что трупом валялся. Не болит нигде, и помню все-все! Никак я не могу привыкнуть к этим штучкам. И еще - не понимаю, а как же мне отказаться от миссии, если передумаю? Условных знаков не предусмотрено, ограничений на оживление - тоже... Нет, видимо, мне уже пути назад. Так и буду биться, пока наконец не одолею всех врагов...
Так... Что там у главных ворот? Как и прошлый раз - уже атакуют! Нет, в бой лезть рано. А! Отведем свои силы от входа подальше. Пусть с башнями подерутся. Все равно все не порушат, их там много. Потом подремонтируем - и все дела. А народ класть зазря - себе дороже выходит. Пока апгрейд не сделал - нефиг за мечи хвататься. ... Стрелами их, стрелами! А потом и на катапульту управу найдем...
И на севере будем действовать иначе. С зазаборьем придется расстаться. Не удержать той территории. Да и нужно ли это? Лес у нас и на юге растет, а драконы там не летают, тихое место. Строим Lumber Mill - и пошли дрова рубить. Вдоль стен - башни. Часто-часто. Закрываем север и северо-запад. Тут самый фронт...
Немедленно жертвуем деньги на церковные нужды. Тем более, что магии все уже выданы, надо только рыцарей в паладинов превратить сразу легче станет. Паладин - он хоть и всего лишь боевой рыцарь на коне, однако владеет несколькими уникальными магиями. Неаling - лечит любые раны. Это очень сильно поднимает боеспособность, а главное настроение в войсках. И пусть магия прибывает медленно, пусть всех все равно не вылечить и жертвы неизбежны - все равно - характерный звук лечащего заклинания бальзамом отдается в израненных сердцах...
Так... Все снова... Пацанты, золото, дрова... Черт! Здесь, как и везде и всюду, деньги правят миром! У кого золото - тот и победитель. Конечно, голова тоже нужна, но без денег все бесполезно. Раздавят, сметут и забудут...
Хм... Зачем это мне прикомандировали опять этих гномов-саперов? Камикадзе, блин... Так и не пойму - или они обвязались этой взрывчаткой, или сами такие нестабильные? Однако по команде взрыв получается страшной силы! Эти саперы сами хвастают, что могут четырех огров за раз уничтожить. Или башню какую... Однако это все сказки. Здоровье у них очень хилое. До башни им добежать обычно не удается, а уж четырех огров возле себя собрать, когда даже один их щелчком кончает - где ж это видано? И вообще - ну и нравы тут у них! Я не могу так вот запросто им сказать: "Иди и взорвись!". Каждый раз себя подлецом чувствую. Единственно - по необходимости иногда приходилось. Преграды из горной породы только таким способом снести можно. Но на этот раз гор-то и в помине нет! Равнина кругом. Выжженная каменистая земля. Деревья какие-то странные растут. На грибы похожи. И море есть. Только вода почему-то темно-зеленая. Я не рискую к ней прикасаться. Да и аборигены к ней равнодушны - ни разу не видел, чтоб кто-то купался или даже пил ее... На этих морях ни бурь, ни шторма не бывает. И рыба не водится. Зато встречаются в изобилии нефтяные месторождения, причем нефть всегда уже вытекает из них, образуя огромные пятна на поверхности. А может это только кажется, что всегда - никто здесь не ведет разведку скрытых месторождений. Зачем? По пятнам-то проще искать... Впрочем, в данной миссии море неактуально. Оно есть, но по нему никто не плавает, только драконы со свистом рассекают жаркий влажный воздух... Да, о саперах! У орков есть аналогичные ребята. Однако никогда они на меня не нападали! Я даже сначала решил, что был какой-то пакт о неприменении подобного рода оружия - однако в Blizzard меня уверили, что это не так. И на самом деле - никаких возражений и проблем с применением (кроме моих моральных страданий) ни у кого не возникло. Неужели у этих тупых орков тоже есть проблески гуманизма? Нет, не верю! Глядя на их мерзкие рожи, на то, какое они испытывают явное удовольствие при виде крови - не верю. Дело тут в чем-то другом...
Так-так! Пока все отлично! Вражеские колонны тянутся к северо-западному углу и мрут там тучами. Огры и гранты тупо толкутся под стеной, и только тролли мечут свои боевые топоры, нанося некоторый ущерб. Странно, что катапульты почти не появляются! Прошлый раз они ездили постоянно да еще по три разом. Без них куда как хорошо. Но если какая и приедет - у меня тут маг неподалеку стоит в полной боевой. Хороший противовес врагу. При умелом использовании - страшная сила... Собственно - он единственный настоящий волшебник в моих рядах. Паладины - это хорошо, но их возможности ограничены Святыми Силами: только лечить да уничтожать продукты Сил Зла.
Маги - совсем другое дело! Например - FireBall. Струя огня, наносит весьма чувствительный ущерб. По виду похоже на огонь дракона, но гораздо опаснее. То, чего дракон добивается, долго хлопая крылами и извергая пламя, маг может исполнить быстро и качественно, всего в два приема.
Магия Slow - противовес вражескому Нast. Заколдованный противник начинает тормозить. Ползает, как сонная муха, мечом машет еле-еле... Один маг может обработать подряд пятерых.
А еще есть забавная штучка - Flame Shield. Околдованный весь полыхает пламенем! Как ни странно, ему от этого хуже не становится, скорее наоборот. А каково окружающим? Пламя языками хлещет во все стороны, сея панику в рядах противника, да и урон немалый. Только надо целиться в гущу вражьего воинства... Можно и на своего колдануть - да и послать его в атаку!
Или вот неплохая магия - Невидимость. Наложил чары на своего спецназовца - и отправил его куда-нибудь с секретной миссией. И пока он не нападет на кого-нибудь сам, никто его не видит! Почти... Death Knight, однако, чувствует даже невидимого противника. А враг он очень опасный! Поэтому я редко использовал эту магию, разве что когда надо было именно уничтожить зловредного Черного Рыцаря.
Великолепное зрелище - "очарованный" паладин скачет сквозь вражьи ряды... Затем звук удара церковного колокола, превращающий Рыцаря в то, чем ему и должно быть. И последний бой паладина с неравными силами врага - увы! - ему сразу было известно, что возврата назад не будет... Тяжело все это. Жаль, что на неодушевленные предметы типа баллист эти чары не действуют. Не применить их, к сожалению, и на саперов - вот бы тогда они были реальной силой! А так...
Интересное колдовство Polymorрh. Расход маны большой, почти полный заряд. Однако эффект ошарашивающий: любой живой субъект (кроме, видимо, летающих существ) мгновенно превращается в безобидное животное, что-то вроде беззубого тюленя. Причем - безвозвратно! В принципе, можно и Черных Рыцарей так уничтожать, но у паладина это обычно лучше получается. Надежнее. Маг хилее по конституции и если Рыцарь успеет применить Death Coil, а он обычно успевает, то результат получается обратный - мага нет, а Рыцарь полон сил. И тем не менее - это настоящее, невиданное волшебство!
Последнее и самое часто используемое мной оружие мага Blizzard. Не знаю, что первично - название магии или фирмы-поставщика нашего брата-контрактника в эти гиблые места. Сомневаюсь, впрочем, чтобы канцелярские крысы имели хоть какое-то отношение к разработке такого чудесного оружия массового поражения, тем более, что маги применяют его совершенно свободно - похоже, это опыт, накопленный веками. Так что, скорее всего, это звучное название было просто заимствовано из местного диалекта основателями конторы, назначения которой я так до конца и не понял. Впрочем, мне пока некогда было задумываться на эту тему - боевые действия к подобным размышлениям не располагают. Да! Так о колдовстве! Представьте картину - на некоторый участок, метров 10 на 10 этак, вдруг начинают сыпаться с небес крупные и острые куски льда, похожие на мечи. Под их ударами все мрет и рушится, а они продолжают и продолжают сыпаться... Очень эффективно и для защиты и для нападения. Сопоставимо с Death and Decay - самой жуткой магией Черных Рыцарей. Конечно, надо применять не на огров, которые молотят кулаками по твоей башне - этак скорее башню снесешь - а на удаленные объекты. Как раз на катапульты атакующие удобно. Они далеко стоят, башни обычно до них не достреливают, мечников посылать не всегда разумно - через стены они прыгать не умеют, не кузнечики какие - солидные дяди в доспехах. Пока добредут... Не скорая помощь! Blizzard же прямо из-за стены накроет катапульту, уничтожит и ее и тех, кто подвернется под дождь. И еще мана останется, только надо "стоп" скомандовать, чтоб зазря магия на уже пустое место не тратилась.
Хм... Что-то вяло противник наседает... Отбиваюсь без проблем. И уже до Castle проапгрейдился. Паладинчиков нашлепал. Апгрейд оружия провел. Что-то странно... Против меня выступают, как я понял, три вражеских клана, каждый со своими боевыми цветами и порядками. Северные драконов производят попарно - однако ряд башен без проблем обращает их в зеленое крошево. С северо-запада идут традиционные бойцы, большими группами, но почему-то практически без катапульт - что ж они - делать их разучились, что ли? Ведь только что земля стонала под их залпами! Они, в основном, и решили исход дела. И с юго-запада подходят отряды Белого Клана - тоже без Рыцарей Смерти. И почти без катапульт. Ну и что они могут против моих башен за стенами? Смешно. Пара пацантов успевает осуществлять пожаротушение и текущий ремонт нанесенных этой ордой повреждений. Ну, еще несколько лучников-эльфов стоит для повышения огневой мощи.
Кстати, об эльфах! Интересный народец! Что им надо в этих краях? Союзники, говорят. Но видно, что им без лесных дубрав на этой проклятой Богом земле совсем несладко. Предводительница у них хороша... И имя у нее звучное - Аллерия. И голос приятный. И качества боевые отменные! В принципе, хоть я и мало понимаю в этих эльфийских прелестях, и лицо у нее приятное. И даже очень. Только зачем она его так раскрасила в боевой цвет? Традиции, наверное... А остальных эльфов я что-то даже не разберу, какого они пола вообще. С одной стороны - в юбках, вроде, в каких-то. Однако голоса похожи на мужские, да и лица какие-то суровые. С Аллерией я б даже не прочь познакомиться поближе, но! Условия контракта КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещают подобные вещи. Общение только посредством команд. Ничего личного! И хоть я порой допускаю перекинуться парой-тройкой бытовых фраз с кем-нибудь, однако обычно это не находит поддержки ни у партнера по разговору, ни у всевидящего руководства. Да и сам я чувствую себя виноватым перед ними...
Дело, скорее всего в том, что в начале своей карьеры в военачальниках Blizzard, я руководил... орками! Да-да, это так и есть! Возможно, эту память мне пытались как-то стереть, но что-то там у них не очень получилось и я помню все вполне отчетливо... Начал я с малых чинов и простых заданий, потом все сложнее и сложнее... Дослужился до высоких званий, мне казалось, что уничтожил всех и вся... Но каждый раз находились новые земли и новые задания, пока в какой-то момент все не кончилось. Мне так объяснили, что нашу тему прикрыли из-за отсутствия финансирования... Помыкался я немного и пошел в параллельный отдел. А там оказалось... То же самое, но за противоположную сторону! Мне теперь кажется странным, что в тот момент у меня это не вызвало никакого внутреннего протеста, никаких тяжких мыслей. Думаю, это, несомненно, психотропная обработка. Ведь я помню, как дружил с троллями, как любовался полетом драконов, как ценил огров, как боготворил Черных Рыцарей! Помнится также, что и с Аллерией мы уже встречались... И для нее это кончилось весьма печально... А теперь мы с ней плечом к плечу, и не такая уж она плохая... Скорее наоборот! А мои прежние друзья? Боже! Что здесь нужно этой Blizzard? Уж не она ли стравливает аборигенов в целях собственного обогащения? Мне порою кажется, что армией врага руководит такой же как и я сотрудник фирмы Blizzard...
Нет, нет! Не может быть! Каким тупым надо быть, чтоб вот так гнать свои огромные силы на верную смерть - штурмовать самый укрепленный участок моего лагеря? Когда с юга все совершенно открыто, там и нет никого и ничего, можно прямо без потерь подойти к замку и разломать его на кусочки! Ну там - пара жалких башен - мимо них и пройти можно толпой-то! Ну, поцарапает двоих-троих шальной стрелой... Нет, это не человек. Это стихия какая-то, тупая и жалкая, довольно однообразная в своих гнусных приемах.
Вот факты. Никогда против меня не применялась Invisibility. Ну, невидимость, то есть. Впрочем - как бы я это смог увидеть, интересно? Однако - не применялась, я это чувствую. Еще: в ситуациях морских, если на острове не было вражеских пеонов, но были золотые прииски, враг, даже при наличии транспортов, и при том, что золото у него кончилось никогда не сажал в транспорт ни одного пеона, чтобы отправить его на добычу отдаленного золота! А ведь наличие золота они чувствуют прекрасно, и значение его тоже оценивают верно! И еще - с драконами. Впрочем... Тут все не так очевидно...
Дело вот в чем. Я заметил, что против летающих существ противник почему-то применяет весьма ограниченные и не самые эффективные средства. Ну - башни со стрелами, метательное оружие, выстрелы с кораблей (не с BattleShiр) - это понятно. А вот магическое оружие практически не применяется! Ни разу маг не пустил Fireball в моего дракона, не сыпанул Blizzard. Ни разу Черные рыцари не применили Death Coil! Вихри пускали, да. Но что летящему грифону твои вихри? Выдерет пучок перьев - да и останется позади. А если над вражеской территорией летишь - так им же все разрушения и достанутся! Так что - один грифон может уничтожить целую гвардию Черных рыцарей, словно они овцы какие-нибудь. Точно также мои драконы жгли вражеских магов, а те только разбегались в разные стороны и безропотно умирали...
Кстати, о грифонах. Красивые птицы... Да, наверное, все же птицы. Дракон - не птица, конечно. Он дракон и есть. А грифон чем-то похож на белоснежного орла. И перья у него есть. И глупый он, как и все птицы. Сам обучению не поддается, приходится садить на них наездников. Да и то - управляемость оставляет желать лучшего. Пока поймет, чего от него надо - тормоз еще тот. А особенно, если атакуют его. Когда стрелы втыкаются ему в тело, или жжет огонь дракона - грифон от боли перестает реагировать на команды наездника, только кричит от боли... Очень часто это кончается трагически. Впрочем, для драконов это тоже характерно. Да, еще атака грифона, как ни странно, чем-то сродни электричеству. И по виду напоминает вольтову дугу, и озоном отдает, да и ощущения, как мне их описывали, в чем-то аналогичны. Я даже задумывался не механические ли это создания? Не, вроде живые...
Да, так я о магических атаках рассказывал... Я-то пулял Fireball'ы в драконов. Ну, то есть, магам командовал. Пара-тройка выстрелов - и нет дракона. Только замечал я, что маги как-то странно на меня поглядывают при этом... Ну и как-то потребовал от одного объяснений. Он долго темнил, бубнил чего-то в бороду, но потом, глядя в сторону, сказал, что против созданий, которые владеют даром полета, магию здесь применять не принято. А Черные Рыцари вообще считают их жизненную энергию чем-то несъедобным, и добровольно ни за что ее не попробуют. Так что вот, наверное, это не аргумент в споре о роли фирмы Blizzard в этой великой войне.
Ладно, хорош размышлять, пора за дело. У орков скоро золото кончится, полезут к ближней шахте. И мигом все повытащат. Они парни не промах - строят рядом Great Нall, чтобы мешки тяжеленные далеко не таскать. Что ж - и я так попробую. Благо - шахта несколько к югу от главных боевых путей орков. Там всего пара огров да две башни. Так... Строим баллисту... Пятерку паладинов к ней - и нападаем с юга. Баллиста бьет башни, паладины - огров... Готово... Немного отступим, чтоб противника не привлекать... Все тихо! Теперь строим Town Нall еще южнее... Мама миа! Враг почуял мои манипуляции! Все колонны теперь идут к южному краю укрепления! А у меня там и нет никого! Пятерка паладинов сметена, от баллисты одни воспоминания... Группа товарищей рушит еще недостроенный холл, остальные разбили башни и ломают мои постройки уже на территории крепости... Все силы сюда! Это была ошибка! Черт бы побрал этот холл! ... Ну вот, разворошил осиное гнездо! Зашипело, заскворчало... Рыцарь жжет стену. Ладно, пока не до него. Хоть с теми, что уже внутри разобраться... Толпой на одного... другого... почистили территорию. Однако Холл новенький уже разрушен, часть стены снесена, башен нет, самолетный цех охвачен огнем... Ну вот, всех передавил, которые понабежали мой Холл рушить. Теперь волна наступающего противника снова направилась по старому руслу. И слава Богу! А то бы мне не выстоять против атаки с юга...
Нет, ситуация все же изменилась! К атаке присоединилась пара Черных рыцарей. Они челноками рыщут туда-сюда и уже прожгли часть стены как раз в северо-западном углу, прихватив и часть башен. Приходится теперь совмещать срочный ремонт и постройку новых башен с анализом наступающих орд на дальних подступах... Вот - снова скачет. Восстановил запас маны - и жаждет крови. Но мы его встретим... Паладин уже готов! Вот только приходится его постоянно контролировать. Если Рыцарь скачет навстречу, то команда атаки понимается паладином неверно. Почему-то она связывается не с объектом, а с тем местом, где он находился в момент команды. И поэтому паладин может почти к самому Рыцарю подскакать, пока сообразит, что цель-то вот она! Впрочем, сообразить он уже ничего не успевает. Death Coil - и нету паладина. А рыцарь спокойно поворачивает назад, на отдых, ману восстанавливать. Ему, конечно, даже приятнее паладина удавить, чем стену какую-то ломать. Но я лишу его этого удовольствия. Оцениться с расстоянием атаки трудно, поэтому приходится непрерывно тыкать указателем в скачущего Рыцаря и командовать Exorcism... Вот! Сработало! Клочья зеленой пены - и все.
Так же аккуратно уничтожаем остальных Рыцарей. Впрочем, скоро их поток иссякает. Видимо, в отсутствие непосредственных раздражителей они не считают нужным утруждаться. Странно! Совсем недавно все ж было иначе! Рыцари гарцевали вдоль стен табунами... Нет, лучше уж так! Там был полный беспросвет... Осмотримся... На севере все более-менее. Через пролом, конечно, лезет враг, пришлось башен добавить. Второй ряд еще построил. И хоть огры постоянно колдуют свое BloodLust, однако особого толку с этого нет. Тучи стрел, посылаемые башнями и эльфами, делают свое дело. Положение снова стабилизировалось. Пора подумать и о спорном золоте. Этот образовавшийся пролом в стене мне очень кстати. Через него пацантам удобно за золотом бегать. Далековато, правда, от замка, ну так что делать - не дают строить ближе! Еле ведь выцарапался...
Попробуем потаскать золотишко... Получается! Не реагируют орки на цепочку пацантов с мешками! Ну, хоть так пока. Пусть работают, я башни строить буду. Все равно не обойдется тут без вооруженного конфликта.
Так, сгонял гнома на самолете в облет вражеской территории. Собственно, меня интересовало золото на территории врага. У них осталась одна шахта, и ее интенсивно растаскивают. Явно закончат раньше, чем мы и повалят сюда... Что ж - строим снова Холл. Теперь уже на территории, примерно на полдороги к замку. Авось пронесет...
Нет, не пронесло! Потянулись снова вереницы орков к южной час- ти. Только тут уже есть чем их встретить. Да и силы у них не те. Рыцари почему-то не скачут. Катапульт нет. Но все равно, моих пацантов первым делом перебили - им же за забор лазить приходится, а с мешком от огра не убежишь. Да еще тролли с топорами... Придется постепенно строить башни за забором по направлению к шахте... И войско сюда же вести. Так... Напираем! Вот уже и не мешает никто пацантам золото таскать! И пусть их не так много и работает, большая часть башни строит все равно, шахта уже моя!
Ой, что это?! Туча врагов! Да их там... человек двадцать сразу! Фу... Отлегло! Это пеоны. Кончилось-таки у них золотишко! Пошли в гости. А у меня все готово. И башнями отгородился. И группа паладинов стоит с мечами наголо. Все смешалось... Море крови... Ни один даже в шахту не вошел! Это класс! Великое дело - апгрейд! Пара ударов - и пеон с копыт валится...
Ну вот и все... Иссяк поток и орков и их пеонов... Только дракончики еще пролетают иногда. У северного клана золото пока не кончилось. Ладно, строим Логово Грифонов, делаем еще троих к нашему вожаку - и вперед, на остров. Тактика простая - чуть только возникнет опасность смерти грифона от ран - возвращаем его в полевой лазарет, где паладины быстро накачивают его жизненной энергией - и снова в бой! Пеоны, пытающиеся ремонтировать горящий Dragon Roost непрерывно мрут, попадая под мощный залп грифонов. Подбегают новые, но их ждет та же участь... Вот они уже и не ремонтируют ничего, а просто грустно стоят рядом и смотрят... Ясно - золото кончилось.
Все, бой завершен! Логово Драконов уничтожено, мне уже ничего не грозит. По условию контракта миссия завершена, если атаки орков прекращаются и все мои герои живы. Условия выполнены! А миссия не кончается... Так... Эти кровожадные боссы из Blizzard хотят, видимо, полной победы... Ох, не люблю я этого! Ну ясно ведь все - чего ж кровь зря лить и время терять? Избиение младенцев...
Да, миссия кончилась с последней рухнувшей фермой. Запыленная и усталая армия пошла на отдых перед следующим боем, а я, напоследок окинув взглядом окружающий ландшафт, где мне теперь знакома каждая кочка, был отозван для подведения итогов, повышения звания и, конечно, нового задания, которое, как обычно, будет сложнее прежнего. И вот что странно - мне хочется... нет, не спать... мне хочется, чтобы так продолжалось вечно! Пусть это глупо и смешно, но вот есть такое желание... И когда все равно наступит конец, со мной надолго останется знойный жар местных пустошей, звон мечей и хрипы умирающих, горечь поражения и вкус победы, которые я здесь познал. И долго я еще буду просыпаться ночами, услышав крик с судоверфи "Done building shiр!"...

Системные требования
80486
MS-DOS
8mb RAM
SVGA
SoundCard
Keyboard, Mouse
2x CD-ROM
[TCP/IP, IPX, Modem]


Автор обзора: Vova

Ваши комментарии | Добавить

Б.Н.   2004-04-02 08:43:09
А давай, Дядьвов, фильму сымем по варкрафту? Сюжет уже готов. Чем мы хуже Питера Джексона? Правда, у того лопатник с бесконечными башлями был.
  
БН   2004-12-17 15:48:18
*еее Поздравляю с причислением к просветленным дао-какао :) ДАк сюда нада и остальные обзоры :) Типа "Как я играл в дьяблу по батлнету" :)
  
sebastian   2006-07-05 14:22:56
Уже 8 лет прошло, как я впервые открыл для себя WarCraft II. Уже Винда с 95 превратилась в что-то грохочущее и перемалывающее любой файл, и скорость современных компов стала выше Останкинской башни, но время от времени тянет снова загрузится под 98-ым и рубануть с плеча. Как-то один продавец дисков, услышав что меня не интересует продвинутая игрушка, а только WarCraft II, задумчиво глядя в даль сказал: дааа, WarCraft II неубиваем... И как только где нибуть услышите "На нас напали!!!", знайте, там нас ждут, оттуда мы начнём наше великое возрождение.
  
Feanor   2006-10-27 11:33:19
Отличный обзор: оригинальный и очень артистичный. И хорошо напомимает былые события долгих дней и ночей черт знает какого по счету прохождения.
  
Руслан   2007-05-08 00:00:00
Даа. Вот это была игра...реально же сутки напролет.....
Адская игрушка
  
ГромоБой   2009-06-08 14:29:25
Аццке... Неси в редакцию, требуй гонорар! :)